
SEO против «Яндекс.Директ»: что выбрать

Эффективными способами увеличить трафик из поисковой системы являются SEO-оптимизация и контекстная реклама в «Яндексе». Какой из инструментов лучше — вечный спор интернет-маркетологов.
Методы имеют несколько принципиальных отличий. Например, SEO приносит условно бесплатный трафик, чего не скажешь про «Яндекс.Директ». За SEO-оптимизацию сайта Вы платите одному специалисту. В случае работы с «Директом» оплата распределяется по двум направлениям: настройка и сама реклама, сообщил «РБК.Pro«.
Может показаться, что SEO-продвижение обойдётся дешевле, но это не совсем так. Работа «сеошника» не замыкается только на нём одном. Он формирует техническое задание для администратора сайта и копирайтера. Не важно, есть ли в штате такие специалисты, им придётся платить.
Ещё одна статья расходов — закупка релевантных ссылок, для чего понадобится отдельный бюджет. Ссылочная масса является важным фактором ранжирования для поисковых систем. В результате стоимость контекстной рекламы и SEO-продвижения примерно одинаковая. Запрет на работу в России некоторых иностранных площадок увеличил нагрузку на «Яндекс.Директ». В итоге стоимость клика значительно выросла.
Значение в двух подходах к получению трафика имеет ещё одно отличие. SEO-оптимизация даёт долгосрочную перспективу, но эффект от неё может быть ощутимым только через месяц и более. Зато «Директ» может обеспечить лиды уже через пару часов после запуска кампании.
SEO-оптимизацией нужно заниматься постоянно. Тогда позиции сайта не будут опускаться. Контекстную рекламу можно включать и отключать, хотя при этом нет гарантии потока лидов. Также есть различия и в формате выдачи. Реклама «Яндекс.Директ» всегда располагается вверху над ссылками, когда SEO базируется на органичном продвижении. Отдача от рекламы в «Директе» напрямую зависит от вложенных средств, а в SEO – нет. Полученный трафик является геозависимым.
Оба инструмента полноценные и рабочие, но использовать их лучше вместе. Обычно люди доверяют сайтам, которые попали в топ-10 выдачи. Для молодого ресурса выйти на такие позиции быстро — задача очень сложная, поэтому «Директ» тут явно в приоритете. Если при этом посетители будут дольше задерживаться на площадке, это будет продвигать её вверх в органической выдаче.
Применяя оба способа получения трафика можно диверсифицировать риски. Если позиции сайта снижаются, контекстная реклама компенсирует потери. Если же компания не располагает бюджетом для запуска обоих способов, нужно проанализировать спрос через сервис Wordstat.Yandex. Когда он есть, можно сначала запустить контекстную рекламу и заработать деньги, реинвестируя их в SEO. Для любой ниши это универсальный алгоритм. Начинать с «Яндекс.Директ» лучше интернет-магазинам и сайтам-одностраничникам.