
Собственные ценности: как работать с бизнес-партнёром из Турции

Менталитет турецких предпринимателей и их методы ведения бизнеса значительно отличаются от российских. При работе с деловыми партнёрами из Турции следует учитывать эти аспекты.
Турция входит в число самых перспективных торговых партнёров для отечественных бизнесменов. По данным Министерства экономического развития, в 2022 году товарооборот двух стран составил более 60 миллиардов долларов, а в 2023-м этот показатель вырастет минимум в полтора раза, сообщил «РБК.Pro».
Раньше многие российские бизнесмены рассматривали Турцию только как поставщика товаров, но теперь отечественные компании строят или арендуют там производственные мощности. Развитие экономического сотрудничества и логистические условия делают партнёрство с Турцией особенно интересным для селлеров из России.
Особенностью менталитета страны является то, что турецкие партнёры предпочитают работать с людьми, которых они знают лично или по рекомендации знакомых. В местной бизнес-среде очень важен нетворкинг. Главное — найти людей, которые могут познакомить с потенциальными партнёрами.
Гостеприимство и коммуникабельность турецкого народа отражается и в деловой среде. Производители любят торговые ярмарки и проводят их с огромным размахом. Выставки собирают на одной площадке своих производителей и иностранных бизнесменов в целях поиска компаньонов. Личное отношение к этим компаньонам может иметь большое значение для успеха дальнейшего сотрудничества. Для турецких партнёров недопустимо хвалить конкурентов во время переговоров или упоминать, что они сделали более выгодные предложения.
Эмоциональная составляющая имеет здесь большое значение. Из-за этого необходимо сразу устанавливать партнёрские отношения и проявлять отзывчивость. Число праздничных выходных в Турции превышает их количество в России. Поэтому необходимо соотносить планы компании с турецким календарём праздников и вовремя завершать важные переговоры, желательно за неделю до длительных выходных.