
Судьба на кончике пера: как Полин Кейл хоронила и спасала знаковые фильмы

Квентин Тарантино начал работу над фильмом «Кинокритик». Эта картина — дань уважения Полин Кейл, чьи рецензии оказали большое влияние на творчество режиссёра. Создатель «Криминального чтива» утверждает, что это будет последняя работа в его карьере.
Когда смотришь фильмы Тарантино, кажется, что культовый кинематографист осваивал ремесло у признанных мастеров, однако по словам самого Квентина, он не заканчивал никаких киношкол. Его «киношколой» стали рецензии Кейл, сообщил сайт News.ru.
Роман с кино у Полин начался ещё в детстве. Во времена Великой депрессии её семья была вынуждена переехать в Сан-Франциско, где девушка начала учёбу в Калифорнийском университете, специализируясь на философии и искусстве. Вращаясь среди художников и поэтов, Кейл с головой ушла в богемную жизнь и новым пунктом назначения для неё стал Нью-Йорк.
Вначале Полин вовсе и не думала становиться кинокритиком. Ей, наоборот, хотелось самой заняться драматургией и попробовать себя в качестве актрисы в независимом кино. Но этого не случилось. Более того, у Кейл началась бурная личная жизнь. Однако роман с режиссёром Джеймсом Броутоном оказался коротким, да и брак с владельцем киностудии Эдвардом Ландбергом не принёс Полин счастья.
Кейл приходилось браться за любую работу, чтобы прокормить себя и дочь. И ничего не предвещало крутого поворота в судьбе. Однажды сидя в кафе с подругой, Полин довольно громко обсуждала премьерную картину Чарли Чаплина «Огни рампы». Недалеко от них за столом сидел редактор журнала City Lights. Ему понравился ход мыслей девушек и он предложил ей написать рецензию. Соглашаясь, Полин даже не подозревала, что для неё началась другая жизнь.
Кейл не побоялась в первой рецензии в пух и прах разнести фильм Чаплина, показав насколько у неё острый и нестандартный слог. Такому таланту быстро нашли применение. Полин читала свои рецензии на радио, формировала репертуар кинотеатров, а уже позже её хлёсткие тексты заметили Life и Vogue. Но самым мощным витком в её карьере стало приглашение в знаменитый New Yorker. Именно на его страницах Кейл дала шанс фильму «Бонни и Клайд», непринятому большинством критиков.
Полин острым пером влияла не только на судьбу картин, но и на творческий путь многих режиссёров. Именно она разглядела потенциал Стивена Спилберга, снявшего дебютную картину «Шугарлендский экспресс». Именно она встала на защиту эротической драмы Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» и всем сердцем не возлюбила ковбойское кино Клинта Иствуда.
Вполне возможно, что досталось бы и Тарантино, но когда карьера режиссёра пошла в гору, Полин окончательно завязала с кинокритикой из-за болезни Паркинсона. Квентин признаётся, что эстетика его фильмов – это заслуга Кейл. А оценить последнюю работу мастера можно будет в 2024 году.