
Telegram догоняет WeChat: какие функции стоило бы добавить мессенджеру

Платёжеспособная аудитория делает его привлекательным для различных форм бизнеса. Основная часть пользователей находятся в возрастном диапазоне от 25 до 34 лет. Примерно 45 процентов из них имеют высшее образование, а 22 процента заняты в IT, сообщил сайт “РБК Pro”.
В своё время китайское приложение WeChat задало тренд на глобализацию, включив в себя целую экосистему и став первым “супераппом”. Telegram старается идти по тому же пути, пытаясь объединить все функции в одном приложении. В своём последнем обновлении от 16 апреля мессенджер добавил новые возможности для чат-ботов. Теперь пользователи смогут интегрировать в них любой интерфейс на JavaScript. По сути, добавлена возможность создать собственный сайт внутри мессенджера.
Кроме того, в приложении появилась собственная платёжная система Telegram Payments. Пользователи получили возможность с удобством покупать с помощью ботов товары и услуги. Бизнес получает массу преимуществ от этого решения. Это дополнительные возможности для продвижения бренда и новые способы заработка. У обычных пользователей мессенджера теперь есть возможность заказывать еду, либо перевести деньги, не выходя из приложения.
Многие крупные бренды заявляют, что не пользуются Telegram из-за изобилия контента. Люди теряют фокус внимания в бесконечном потоке чатов, переписок и новостных каналов. Вполне вероятно, что в скором времени разработчики введут возможность упорядочивания информации в виде папок, либо каталогов.
Весь мир сейчас движется в сторону быстрого контента. Об этом говорит популярность TikTok и появление Instagram Reels, YouTube Shorts, а также “VK Клипов”. Можно предположить, что Telegram не будет терять возможность интегрирования быстрых видео на свою площадку.
Одним из недостатков Telegram является довольно узкий набор инструментов для анализа аудитории. Вполне вероятно, что в скором времени разработчики доделают этот момент, чтобы мотивировать авторов на развитие собственных каналов. Не лишними были бы рейтинги наиболее активных пользователей. Это откроет большое количество новых возможностей.
Лидеры мнений в информационную эпоху стали мощнейшими инструментами продаж. Зачастую люди предпочитают покупать те же товары, какими пользуются их любимые блогеры. Вполне вероятно, что в скором времени Telegram будет использовать это. За счёт отслеживания интересов и предпочтений блогеров бренды смогут эффективнее рекламировать себя.
Стоит ожидать развития потенциала географических карт. Было бы хорошим решением по аналогии с 2gis подключить бизнес-ботов к различным точкам на карте, чтобы пользователь смог прямо в приложении взаимодействовать с заведениями.