Вечное второе место: как H&M стала холдингом - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Вечное второе место: как H&M стала холдингом

01 июля в 16:50

Путь от локального магазина до многомиллионной торговой сети был проделан H&M за 75 лет. Несмотря на инновации в области производства и продажи одежды, бренду так и не удалось стать безоговорочным лидером индустрии.

Главными фишками, предопределившими популярность компании, стали коллаборации с известными мировыми дизайнерами и модными домами, а также стремление к экологичному производству. Но эти характерные черты не помогли руководству обогнать своего главного соперника — испанскую фирму Inditex, сообщил «РБК.Pro«.

Создатель H&M — шведский предприниматель Эрлинг Перссон — начал свой путь в коммерции ещё в 1938 году. Тогда он открыл канцелярскую лавку. Индустрия продажи одежды заинтересовала его через восемь лет, когда во время поездки в США бизнесмен обратил внимание на широкий ассортимент и низкие цены в магазине Lerner. Концепция бюджетных и доступных товаров имела хороший потенциал, поэтому недалеко от Стокгольма Перссон открыл собственный магазин одежды и назвал его Hennes. Предприниматель сфокусировался прежде всего на женской одежде, которая соответствовала модным тенденциям и отличалась низкой стоимостью.

Покупательницы проявляли значительный интерес к новому игроку на рынке. Быстрая смена трендов в моде научила владельца главному: чтобы остаться на плаву, необходимо не делать разовых закупок одежды на весь год, а как можно чаще вводить новые модели в ассортимент. Такой подход также способствовал минимизации объёмов нераспроданных товаров и тем самым сокращал расходы.

Уже через два года была открыта новая точка, а в 1952-м году магазин Перссона появился уже в Стокгольме. Популярность бренда не вскружила голову предпринимателю — он не спешил с глобальным расширением. Сеть прежде всего должна была приносить стабильный доход, который позже можно вложить в развитие без ущерба существующим магазинам.

Бизнесмен использовал в своей деятельности ряд инноваций. Поставки коллекций с производства происходили несколько раз в год, а цены на товары снижались. Вскоре Перссону пришлось обращаться к зарубежным производителям, согласным работать на его условиях. Это позволило ему в 1964-м году открыть первый магазин за границей — в Норвегии. Новая концепция продажи пользовалась популярностью в Европе. Расширился и ассортимент одежды, а клиентами помимо женщин уже стали мужчины и дети.

Международная экспансия продолжилась под руководством сына создателя Стефана Перссона. Помимо открытия новых точек в Бельгии, Нидерландах, Финляндии, Люксембурге и Австрии, производства стали переноситься в Азию. Именно там труд был наиболее дешёвым.

Имитация моделей наиболее известных дизайнеров пришлась по вкусу даже французским модникам. H&M предлагала бюджетный вариант капсульных коллекций, сделанных в сотрудничестве с мировыми легендами — Карлом Лагерфельдом, креативными директорами Versace, Balmain и Kenzo. В модных показах начали принимать участие топ-модели с международным признанием. Запуск магазинов на рынке США имел оглушительный успех. Низкие цены и удачное расположение на Пятой Авеню привлекали как туристов, так и обитателей Манхэттена.

Несмотря на инновационную модель поставок товаров и сотрудничество с известными фигурами моды, испанская Inditex всё же опережает H&M по количеству продаж. Причиной стало расположение производства конкурента в Европе и большое количество принадлежащих концерну брендов, направленных на различную по возрасту и предпочтениям аудиторию. К тому же, по сравнению с соперником, потенциал роста шведской компании весьма ограничен.

Похожие новости
Оправдан ли новый режим высылки мигрантов?

Слушать

19 июня в 10:00

Оправдан ли новый режим высылки мигрантов?

Правительство поддержало законопроект о «режиме высылки» иностранцев и ограничивающий срок их пребывания в стране, ещё более ужесточающий контроль за мигрантами. Какие последствия?

Выгодно всем: Россия и Иран взаимно признают университетские дипломы

Слушать

05 февраля в 11:02

Выгодно всем: Россия и Иран взаимно признают университетские дипломы

Россия и Иран готовят соглашение о взаимном признании университетских дипломов. Документ должен быть подписан на правительственном уровне в ближайшее время.

Повторяя успех: что ждёт российских ретейлеров

Слушать

11 января в 14:02

Повторяя успех: что ждёт российских ретейлеров

Ещё год назад российские ретейлеры давали осторожные прогнозы на 2023-й. Они делали ставку на использование технологий, развитие сети дискаунтеров и сервисов для клиентов.

Размер имеет значение: как Минпромторг хочет бороться со шринкфляцией

Слушать

20 декабря в 15:33

Размер имеет значение: как Минпромторг хочет бороться со шринкфляцией

Минпромторг планирует ввести поправки в техрегламент «О безопасности пищевой продукции». Возможно, производителям запретят упаковывать социально значимый товар в тару произвольного объёма.

По пути Amazon: что ждёт рынок e-commerce в 2024 году

Слушать

18 декабря в 15:32

По пути Amazon: что ждёт рынок e-commerce в 2024 году

Самый большой прирост в электронной торговле демонстрируют маркетплейсы. И две трети онлайн-заказов приходятся на Ozon и Wildberries.

Второе дыхание: как развивается российский рынок рекламы в e-commerce

Слушать

26 октября в 07:29

Второе дыхание: как развивается российский рынок рекламы в e-commerce

Согласно результатам исследования Eshopmedia, в 2023-м рекламный бюджет бизнеса на площадках маркетплейсов составит почти 185 миллиардов рублей. Это в четыре раза больше, чем в 2022-м.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст