
Язык тела: по каким жестам сотрудники считывают неуважение со стороны руководства

Обычно управленцы хвалят сотрудников за успехи и стараются относиться ко всем членам команды одинаково уважительно. Но порой действия говорят громче слов, а невербальные сигналы вызывают дискомфорт у подчинённых. Тело выдаёт мысли человека, даже если держать их при себе. Вот почему так важно следить, чтобы тон речи, слова и невербальные сигналы не вступали в противоречие между собой.
Руководитель не всегда осознаёт, что подсознательно относится к работникам по-разному и выдаёт это невербально. Эксперт по языку тела и глава компании Sisterpreneur Линда Клемонс рассказала, на что обратить внимание, если сотрудники избегают общения, а в воздухе повисло напряжение, сообщил «РБК.Pro».
К примеру, не стоит наклоняться вперёд, прислушиваясь к одному человеку, и откидываться назад в закрытой позе, когда говорит другой. Второй участник беседы поймёт, что к его позиции не прислушиваются. Когда подчинённый делится идеями, руководителю нельзя отворачиваться в сторону, демонстрируя безразличие. Уважительный разговор проходит лицом к лицу. Клемонс советует всегда смотреть на сотрудника, когда он говорит.
Ключевые точки – это горло, грудь и живот. Когда они обращены к собеседнику, он считывает открытую позу тела. Также необходимо кивать или двигать бровями, ведь с бесстрастным выражением лица сложно добиться контакта. Важно не позволять себе отвлекаться на посторонние занятия или гаджеты в процессе обсуждения – это создаст у сотрудника впечатление, будто другие дела важнее его достижений. Руководитель может попросить ассистента не отвлекать его от встречи с подчинёнными. Так люди почувствуют, что их действительно ценят.
Слова и действия должны быть в гармонии. Клемонс советует брать пример с политиков, старающихся внешне походить на аудиторию. Но чтобы управлять языком тела, придётся научиться контролировать образ мышления. Эмоции нельзя изобразить. Миндалевидное тело мозга, отвечающее за реакцию «бей или беги», всегда выдаст истинное отношение, и в результате впечатление о человеке непременно проявится.
Сначала изменения происходят в сознании, и только после переходят в тело. Например, в поведении несимпатичного сотрудника лучше поискать позитивные моменты – возможно, он не опаздывает и редко берёт отгулы. Управленцу важно искренне верить в свои слова и действия, и находить в ситуации что-то хорошее, тогда и язык тела не подведёт.