
«Зелёная» инициатива: в России станет вдвое больше зарядок для электрокаров

При пересчёте электрозарядных станций (ЭЗС) оказалось, что их установлено на 16 процентов меньше, чем ожидалось. Поэтому власти планируют вдвое нарастить темпы установки станций в 2024 году. В эксплуатацию введут 1437 быстрых ЭЗС на 50 и более киловатт, тогда как в 2023-м было установлено 659 станций. Также планируется открыть 3206 медленных ЭЗС до 50 киловатт.
В рамках федеральной программы правительство субсидирует установку быстрых ЭЗС: до 60 процентов стоимости станции и до 30 процентов от затрат на присоединение к электросети. Планы в части создания необходимой инфраструктуры регламентированы концепцией по развития электротранспорта до 2030 года. На первом этапе (с 2021-го по 2024 годы) планируется запустить примерно девять с половиной тысяч ЭЗС, три тысячи из которых должны быть быстрыми. Также должно быть выпущено как минимум 25 тысяч электрокаров, сообщили «Ведомости«.
На 1 июля 2023 года парк электромобилей и подзаряжаемых гибридов в России составлял 33 тысячи штук. При этом за последние 12 месяцев граждане приобрели больше 14 тысяч электрокаров, что почти в пять раз больше, чем за 2022 год. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов подчеркнул, что на одну публичную заправку приходится девять машин, что соответствует общемировым показателям. И всё же Россия – не Европа. В нашей стране совсем другие расстояния, поэтому на этапе становления инфраструктура должна развиваться опережающими темпами.
Также не стоит забывать, что зарядки могут устанавливаться в частном порядке. Их могут открывать частные инвесторы без поддержки правительства, а также девелоперы при строительстве новых домов. Частные станции могут добавить ещё 20 процентов к планам, которые есть у Минэкономразвития.