
Звук финансовых потерь: как расслабляющие подкасты стали бременем для Spotify

Шведский стриминговый сервис Spotify решил пересмотреть отношение к расслабляющему контенту. В компании подсчитали, что за год они потеряли на таких треках 38 миллионов долларов.
Подкасты с успокаивающими звуками в последнее время стали очень популярны. Но из-за снижения доходов Spotify решил пересмотреть бизнес-модель. В результате оптимизации платформа решила удалить подобный контент и запретить пользователям его загружать, сообщил «РБК.Pro«.
В 2019 году сервис провёл ряд операций по слиянию и поглощению, что значительно расширило аудитории авторов и долю компании на рынке аудиоконтента. Но приобретение хостинга Anchor оказалось для Spotify настоящим троянским конём, поскольку существенная часть подкастов, попавшая в библиотеку шведского стриминга, состояла как раз из компиляций расслабляющих звуков: шума леса, плеска волн и шороха листвы.
Такие треки люди часто ассоциируют с музыкой для медитаций, которая помогает сосредоточиться или, наоборот, расслабиться перед сном. Статистика показала, что пользователи Spotify ежедневно потребляют до трёх миллионов часов такого контента. Но для сервиса это оказалось невыгодным.
Бизнес-модель платформы основана на доходе от продажи подписок и рекламы. В 2021 году премиум-аккаунты обеспечили компании 86 процентов выручки, в то время как реклама – всего 14. Пользователи с бесплатным доступом, помимо прослушивания рекламы, ограничены в возможности пропускать треки в плейлисте, составленном программой. Но расслабляющие подкасты однообразны по звучанию, поэтому поклонникам жанра не приходится переключать треки, и премиальная подписка им не нужна.
Ещё одной причиной изменения стратегии Spotify эксперты считают экспансию на рынок подкастов и аудиокниг в 2019 году. Выгодные на первый взгляд сделки привели к снижению маржинальности бизнеса. Несмотря на постоянный рост числа пользователей, выручка компании оказалась под угрозой.
В целях оптимизации финансовых показателей и дальнейшего развития Spotify рассматривал вариант удаления с платформы расслабляющих подкастов. Это позволило бы компании сосредоточиться на других жанрах и контенте, который привлекает больше платных подписчиков. И хотя представители компании уверяли, что это только планы, ряд авторов вскоре заметил исчезновение своих треков.
В сети началось активное обсуждение проблемы. Пользователей возмутил подход платформы, которая хочет указывать, что им слушать. Некоторые люди, заметив исчезновение любимых треков, отказались от использования Spotify. Чтобы остановить отток подписчиков, компания не стала рисковать и оставила расслабляющий контент в публичном доступе.