
Минфин намерен ограничить вывоз золота физлицами: какими будут последствия

Минфин России рассматривает возможность ограничения вывоза физического золота. Откуда пошла подобного рода проблема? Как вы знаете, невозможность вложения российских денег, а также ограничение инвестиционных проектов за рубежом привели к тому, что многие компании и физические лица вынуждены использовать суррогатные способы вложений. В этом случае – в российское золото. Потом это золото нужно как-то конвертировать. Конвертируется оно, как правило, за рубежом. И вот за этим рубежом, это, оказывается, выгодно – например, в Объединённых Арабских Эмиратах.
Какова сейчас ситуация с вывозом золота? Она прозаичная. Пока курс до 80 рублей – пошлина нулевая. Если свыше 95 рублей при пересчёте – пошлина составляет семь процентов.
Что тревожит Минфин и наши финансовые власти? Им очень хочется сохранить на следующий год все российские деньги в России. Хотя, насколько они российские – это ключевой вопрос. Если вы останавливаете движение трансграничного капитала, то надо понимать и первую реакцию – к вам не будут приезжать инвестиции. Естественно, у нас есть лихие головы, которые говорят: «Да ладно, зачем же нам иностранные инвестиции или наши российские инвестиции, свободно перемещающиеся по миру?».
Но есть одна маленькая проблема – предложение закрыть отток капитала. Как только вы закрываете отток капитала, то и его приток по странному стечению обстоятельств тоже не происходит. А приток капитала – это машины и станки, технологии, оборудование, программное обеспечение. В общем всё, что вы видите вокруг.
Я, конечно, понимаю, что многим кажется, что они начали вдруг покупать так называемые отечественные бренды. Нет, вы стали покупать отечественные логотипы. А вот ткань, фурнитура, швейные машинки, иголки, нитки, да и всё остальное – это всё равно по-прежнему иностранное.
Казалось бы, от темы банального вывоза физического золота, которое сейчас является тем самым суррогатным инвестиционным ресурсом, мы перешли к вещам, о которых мы даже и не подозревали. В том числе, кстати, и удару по ценам на яйцо. Потому что в яйце-то золотом не только игла Кощеева, но и масса иностранных технологий.
Минфин топчется в сторону ограничений в один килограмм. К чему это приведёт? На мой взгляд, это приведёт к одному – будут искаться новые суррогаты, а основным суррогатом и выгодоприобретателем будет не всегда прозрачный, к сожалению, рынок так называемых криптовалют. И вот тут-то мы с вами наткнёмся на новые мошеннические схемы. Нам бы, конечно посмотреть на рынок майнинга и частных денег, но об этом в другой раз.
Текст подготовил: предприниматель, экономист, управляющий партнёр Management Development Group Дмитрий Потапенко
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции