
Где встретятся Владимир Путин и Дональд Трамп?

На следующей неделе состоится саммит между президентом России Владимиром Путиным и его американским коллегой Дональдом Трампом. Соответствующая договорённость была оформлена в ходе визита в Москву спецпредставителя Трампа Стива Уиткоффа, а затем утверждена и самим хозяином Белого дома. Место встречи тоже было согласовано, но по соображениям безопасности оно пока держится в секрете. Правда кое-кто считает его секретом Полишинеля. Ведь кандидатов на роль хозяев самого важного, пожалуй, политического события 2025 года не так много.
Больше всего шансов на то, чтобы принять саммит, у Объединенных Арабских Эмиратов. Во-первых, потому что эмиратчики давно посредничают на украинском направлении – в частности, модерируют обмены пленными между Москвой и Киевом. И, в отличие от Турции, модерируют честно – своего слова не нарушают.
Во-вторых, у ОАЭ хорошие отношения и с Москвой, и с Вашингтоном. А значит есть какое-никакое сотрудничество между спецслужбами – что очень важно, учитывая, что организация саммита проводится в кратчайшие сроки. В-третьих, у ОАЭ нет никаких глобальных амбиций – а значит страны, предоставляя ей право модерировать саммит, не усиливают своего политического оппонента.
Наконец, в-четвёртых, на возможность проведения саммита в ОАЭ уже намекнул Путин, который сделал комплимент тамошнему руководству. Правда, не исключено, что Путин упомянул ОАЭ не потому, что саммит будет там, а для того, чтобы показать своё желание там его провести. Сделать, так сказать, приятное эмиратчикам – в ситуации, когда Москва и Вашингтон уже выбрали другую кандидатуру.
В этом случае кандидатами могут быть другие арабские страны. Например, Саудовская Аравия (с которой США надо налаживать отношения после серии скандалов периода Джо Байдена и истории в Газе), а также Катар – традиционная посредническая площадка. На эту роль может претендовать и Оман, достаточно успешно модерировавший переговоры по Ирану.
Ещё одним кандидатом называют Турцию. Тамошний президент Реджеп Эрдоган из кожи вон лезет, чтобы сделать Стамбул центром урегулирования украинского вопроса – и за счёт этого набрать политических очков как для себя, так и для страны (живущей в условиях серьёзного экономического кризиса). Однако проблемой Эрдогана как раз являются его амбиции – и ни Вашингтон, ни Москва не хотят их поддерживать.
Посредником может быть одна из вышеуказанных стран. Может быть кто-то другой – даже Китай или, чем чёрт не шутит, Белоруссия. Но уже точно ясно, что в перечне стран нет европейских государств. И не только потому, что Европа занимает неконструктивную позицию, но и потому, что там невозможно обеспечить безопасность для российского президента.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучил: Михаил Волков
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции