
Россия ставит перед Владимиром Зеленским юридические поводы

Если у Украины вдруг появится желание вести переговоры с Москвой, то она должна снять для этого все законодательные барьеры. «Должны быть какие-то приняты шаги для того, чтобы юридически расчистить вот эти препятствия на пути таких контактов», – заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. И в этой связи возникает два вопроса.
Во-первых, нужны ли вообще главе киевского режима Владимиру Зеленскому эти прямые переговоры – которые, очевидно, будут проходить с Владимиром Путиным? И ответ прост – нужны. Нужны не для того, чтобы договориться, а чтобы показать себя. Устроить какой-нибудь резонансный перфоманс, продемонстрировать собственную значимость. Для этого всего-то и нужно что высказать в лицо российскому президенту различные оскорбления, плюнуть и даже попытаться ударить. Зеленский давно работает в рамках принципов эмоциональной дипломатии, выстраивает свой имидж как главный борцун так называемого «свободного мира» против России – и перфоманс полностью соответствует этому имиджу.
В России всё это понимают, поэтому и прямых переговоров с главой киевского режима не особо хотят. Москву вполне устраивает нынешняя челночная дипломатия, которой занимаются американцы. Однако тогда возникает второй вопрос – если Москве не нужны прямые переговоры, то зачем она тогда рассказывает Зеленскому что нужно сделать для их начала? Ответ простой – потому что прекрасно понимает неспособность главы киевского режима расчистить все юридические препятствия.
Да, Зеленскому будет крайне непросто отменить закон Верховной Рады о запрете любых переговоров с Москвой. Непросто не потому, что есть какие-то юридические препятствия, а потому что эту отмену воспримут как элемент зрады. Политические противники Зеленского (окрепшие из-за его конфликта с американцами) будут орать о том, что глава киевского режима начинает переговоры о сдаче страны – хотя он ранее обещал, что начнёт дискуссии лишь после того, как российские войска уйдут с территорий, которые Украина считает своей.
Но хорошо. Предположим, что Зеленский проигнорировал радикалов (дав в зубы самым громким из них пачки долларов) и протащил отмену запрета. Но затем появится новое препятствие – нелегитимность Зеленского, о которой много раз говорил Путин. Нелегитимность, которая формально не позволит главе киевского режима вести переговоры с российским президентом (просто потому, что это не по статусу), а значит для переговоров с Зеленским будет назначен кто-то другой.
И снять юридическое препятствие в виде нелегитимности Зеленского можно лишь двумя способами: проведением выборов либо назначением ручного и.о. президента в виде спикера Рады (для чего глава киевского режима должен отказаться от своих полномочий). Ни на один из вариантов Зеленский не пойдет. А значит и прямых переговоров с Москвой пока не будет. Не время их ещё вести.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции