
Зачем Россия отдаёт Украине деньги?

Российский вариант меморандума по урегулированию украинского конфликта готов. Москва, однако, его не публикует и никому не передаёт, предлагая киевским делегатам самолично его увидеть на очередном раунде переговоров в Стамбуле. Сергей Лавров назначил этот раунд на 2 июня, и Украина теперь может либо отказаться приезжать (тем самым прослыв стороной, выступающей против мирного урегулирования), либо согласиться – и получить в Стамбуле очень неприятный сюрприз.
Дело в том, что издание Reuters каким-то образом получило копию российского меморандума и опубликовала его основные части. Конечно, чисто теоретически можно было бы сказать, что это слив – но очень уж российские пункты похожи на те, которые и должны быть в подобном документе. Все по старинке, исходя из ранее сделанных Владимиром Путиным и Лавровым заявлений: освобождение российских территорий от украинской оккупации, демилитаризация и денацификация киевского режима, а также нейтральный статус для Украины.
Единственным интересным моментом была судьба российских замороженных активов. Меморандум якобы предложил поделить их. Две трети денег должны пойти на восстановление восточных регионов Украины – но под российским контролем. То есть, видимо, силами российских или дружественных Москве компаний. Ещё треть – на восстановление новых регионов России.
Казалось бы, для Москвы это требование неприемлемо. Россия не должна выплачивать киевскому режиму никаких репараций или того, что может быть названо репарациями. Но здесь, по всей видимости, Кремль зашил тот самый компромисс, который обязан быть в любом переговорном документе. Кроме того, непонятно, что именно Москва может получить за эти 130 миллиардов долларов для киевского режима. Не исключено, что новые территории – те самые, на которых мы сейчас создаём буфер безопасности.
Наконец, Путин, по всей видимости, снова играет в игру под названием «предложи то, на что оппонент не согласится». Киевский режим не готов получать лишь часть замороженных активов. Стоимость восстановления Украины оценивается не менее чем в 500 миллиардов долларов, и Киеву 130 миллиардов мало. Евросоюз же не согласится потому, что все 200 замороженных миллиардов он считает своей собственностью. И не просто считает – под доходы с этих замороженных активов Киеву уже выдаются кредиты. Если активов не будет, то и обеспечения кредитов не будет.
Поэтому с большой степенью вероятности можно предположить, что от щедрого российского предложения Киев и стоящий за ним Брюссель откажутся. После чего Москва пожмёт плечами и будет дальше продолжать СВО военными методами. До победного конца, после чего выставит киевскому режиму новое предложение. Которое по традиции станет хуже предыдущего.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции