
Терроризм не спасёт Украину

Украинские теракты, совершённые 1 июня 2025 года, уже позиционируются киевской пропагандой как самая успешная диверсия за все время войны. Куда более успешная, чем атака на Крымский мост. И неудивительно, ведь в этот раз была атакована ядерная триада России – самолёты стратегической авиации, которые защищают Москву от ядерного удара.
Однако – при всём несомненном ущербе от этой атаки для России – её польза для киевского режима куда меньше, чем атака Крымского моста. По целому ряду причин.
Во-первых, не будет никакого снижения российских атак. Да, атакованные стратегические ракетоносцы использовались для нанесения ударов по Украине крылатыми ракетами – но у Москвы достаточно других самолётов подобного типа, чтобы эти удары наносить. Крымский мост же, напомним, был один в своем роде – и использовался как маршрут для доставки вооружений и солдат в Крым.
Во-вторых, ожидается как раз интенсификация боевых действий. Атака на ядерную триаду – это пересечение киевским режимом всех возможных и невозможных красных линий. Это покушение не просто на российскую территорию, но и на стратегическую безопасность. На основания всей концепции ядерного сдерживания. И за такое нужно давать по рукам. Отечественная ядерная доктрина позволяет бить в ответ ядерным оружием, но, скорее всего, ударят обычным. Туда, куда раньше не били.
В-третьих, Киев так и не сумел извлечь политические дивиденды из этой атаки. Он надеялся, что российская делегация в итоге отменит поездку в Стамбул (дабы потом можно было обвинить Москву в отказе от дипломатического процесса) – однако мы поехали. Киевский режим надеялся, что Москва нанесёт ответный удар во время переговоров – но в период дипломатических дискуссий Киев так и не запылал. Наконец, Украина надеялась, что Россия посчитает американскую администрацию лично причастной к этому теракту – однако, судя по всему, в ходе переговоров между госсекретарем США Марко Рубио и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым стороны поняли друг друга. И отдельно дали оценку попыткам Киева подставить американцев.
Таким образом, если не учитывать медийный эффект и стоимость уничтожённых самолётов (а там сотни миллионов долларов), то самый масштабный украинский теракт оказывается пусть и масштабным, но не критическим. И уж точно не спасительным для киевского режима. Неудивительно, что сейчас те же европейцы и Дональд Трамп молчат, ожидая того, как ответит Россия. И российские официальные лица молчат – давая надежду на то, что ответ будет крайне жёстким. Возможно даже самым жёстким за всё время СВО. По крайней мере, этого бы очень хотелось.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции