
Россия вынуждена защищать свои интересы за счёт украинских

«У нас нет никаких других целей, кроме как защищать свои интересы». Именно так президент России Владимир Путин охарактеризовал задачи, стоящие перед Специальной военной операцией. И, казалось бы, это заявление не совсем соответствует его принципам. В частности, принципу о неделимой коллективной безопасности, который Путин транслирует на многочисленных саммитах и встречах.
«Безопасность одной страны не может быть обеспечена за счёт безопасности другой», – говорит российский президент. А здесь получается, что Россия защищает свои национальные интересы за счёт национальных интересов Украины.
Например, ограничивает её в выборе интеграционного проекта. В суверенном выборе, дающем Украине право вступать в любые международные организации. Также Россия ограничивает Украину в праве на развитие вооружённых сил. На всех площадках российская сторона говорит о необходимости демилитаризации Украины, под чем подразумевается, как минимум, серьёзнейшее сокращение украинских вооружённых сил. Обеспечение российских национальных интересов подразумевает и лишение Украины ряда её некогда суверенных территорий. Киевский режим уже лишился Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской областей, а также Крыма. На очереди другие области Левобережья, и, если верить карте в российском генеральном штабе, ещё и Николаев с Одессой.
И да, действительно, это сокращение украинского суверенитета. Как и требования о внесении поправок в конституцию, денацификация и люстрация. Однако это требование появилось исключительно потому, что украинская сторона сама пошла по пути «Антироссии». По пути превращения суверенного государства в инструмент давления и реализации различных антироссийских проектов. Причём проектов как под украинским, так и западным руководством.
Даже в этой ситуации Россия до последнего пыталась защитить свои интересы договорным путём. Сначала через различные соглашения с киевским режимом, а затем через попытку заключить общее соглашение с Соединёнными Штатами и Европой. Все эти попытки провалились. Именно поэтому у Москвы не оставалось никакой возможности кроме как защищать свои национальные интересы через давление на Украину. Через военные действия и требования ограничения украинского суверенитета, коль киевский режим не может этим суверенитетом нормально и безопасно для окружающих распоряжаться.
Но всё это не означает, что Москва намерена и дальше идти исключительно по этому пути. На каждой международной площадке российские руководители говорят о том, что готовы договариваться. Что готовы искать компромиссное решение проблемы, в том числе основываясь на принципах единой неделимой безопасности.
Вот только ни Украина, ни европейские страны не готовы разделять этот принцип. Европа уже смирилась с нынешним поражением Украины, но рассматривает то, что останется от киевского режима, как инструмент для дальнейшего конфликта с Москвой. Именно поэтому Россия сейчас делает всё возможное, чтобы этот инструмент максимально сточить. Прежде всего через продолжение СВО.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучил: Михаил Волков
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции