
Упадёт ли рубль до 100 к концу года

Многие эксперты уверены, что рубль должен упасть до 100 за доллар к концу года. Ведь текущий курс связан с политикой, а не рыночными факторами. Экспортёрам и бюджету выгоден слабый рубль, но власти учитывают социальный фактор летних отпусков и снижения инфляции, поэтому удерживают курс от падения.
Тем не менее прогнозы рубля – самая неблагодарная вещь. Потому что рубль – высоковолатильная валюта, которая живёт в условиях изоляции от внешней финансовой системы – это эксперимент. Поэтому мы сейчас говорим о прогнозе исхода высоконепрогнозируемого эксперимента. Прогнозы курса рубля – это что-то типа экспериментов Николы Теслы с электричеством или Томаса Эдисона.
И я категорически не согласен, что в курсе рубля слишком много политики. Да, она есть, да, санкции отступили, да, дифференциал по ставкам колоссальный с другими экономиками: Европа – около нуля, ФРС – 3%. И наши 20%. Российские риски, конечно, любому инвестору кажутся весьма низкими пропорционально к возможным прибылям, которые можно получить. Поэтому рубль крепкий в связи со снизившимися политическими рисками и диспропорционально высоким интересом. Это чистый керри-трейд.
Эта ситуация также похожа на ту, которую мы видели в марте-апреле 2022 года, когда рубль сильно укрепился, вопреки всем прогнозам. Валюта укрепляется – это общее правило, универсальное на все случаи жизни – когда спрос на конкретную валюту превышает предложение этой валюты. Неважно, рубль ли это, турецкая лира, аргентинское песо или норвежская крона.
Надо понимать, что рубль в настоящий момент предлагает более высокие и интересные условия в своё инвестирование по сравнению с валютами других стран. Он укрепляется по очень простой формуле. Любой тренер фитнеса скажет, что формула похудения очень простая: нужно затрачивать калорий больше, чем потреблять. Так же и с рублём, и с любой другой валютой. Чтобы курс укреплялся, спрос на валюту должен быть более высокий, чем её предложение. Надо делать уже выводы, а не гадать на кофейной гуще.
Соответственно, мы видим деньги, возможно, даже иностранных банков, того же JPMorgan Chase или Goldman Sachs, которые заводят их через дочерние банки, те же самые турецкие или китайские. Здесь есть возможности получить прибыль, а международный финансовый бизнес аполитичен. Ему плевать на политику – если он видит, что риски снизились, он получает прибыль. Вот и вся история.
Текст подготовил: экономист, управляющий директор Trade123, автор телеграм-канала УспешныйПортфельщикСОпытом Владимир Рожанковский.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции