
«Дружба» осталась без защиты

История с ударами киевского режима по нефтепроводу «Дружба» (который временно починили, но, скорее всего, Украина его снова разбомбит) получает своё логичное продолжение. Именно что логичное.
Венгерские власти требовали от Еврокомиссии каким-то образом отреагировать на теракты со стороны киевского режима. Теракты не столько против России, сколько против Венгрии (которая получает через эту трубу нефть). И Евросоюз отреагировал так как и должен был. Заявил, что трубопровод «Дружба» является частью европейской системы энергетической безопасности – что правда, поскольку через этот трубопровод Венгрия и Словакия не просто могут получать российскую нефть, а только могут. Иные маршруты поставок российского чёрного золота в эти две страны были обрезаны европейскими санкциями.
Однако в то же время ЕС со всеми своими возмущениями пальцем о палец не ударил, чтобы заставить Украину прекратить атаки на трубопровод. Отчасти потому, что Брюссель рассматривает атаки как способ поставить на место венгерского премьер-министра Виктора Орбана. А отчасти потому, что Европа в принципе не склонна критиковать какие-то действия киевского режима против её экономики. Особенно если эти действия помогают в деле отказа европейских стран от российских углеводородов – то есть процессу, который Брюссель называет «диверсификацией поставок», а экономисты – энергетическим самоубийством Европы.
Венгрия отреагировала тоже так, как могла. Не получив поддержки со стороны Брюсселя, Будапешт ввёл санкции. Но не против Украины, которая виновата в ударах по «Дружбе». Не против украинской власти. Не против украинской экономики – например, в виде отключения киевского режима от венгерской электроэнергии. Нет, санкции были введены против главы украинских беспилотных войск с псевдонимом «Мадьяр». Как персонально ответственного за удары.
На большие меры венгерские власти пойти не рискнули, дабы не злить Еврокомиссию. Несмотря на все громкие слова и заявления, Будапешт не готов сейчас вступать в клинч с Брюсселем. Брюсселем, который вполне может ввести серьёзные санкции против венгерской экономики и лишить её финансирования из европейских фондов.
Наконец, Киев отреагировал так, как считал нужным. То есть в издевательском тоне. Глава режима Владимир Зеленский возмутился санкциям против «Мадьяра» и заявил о том, что они являются ущемлением прав венгров на Украине. Эти слова были своего рода высмеиванием официальной позиции Орбана, который всегда критикует киевский режим за нарушение прав венгерского меньшинства. На большие меры Украина пойти не может просто потому, что ей нечем давить на Будапешт. А так бы давила – ведь она чувствует полную безнаказанность.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции