
Альтернативный СССР: обзор игры Atomic Heart

Дебютный проект российской студии Mundfish состоялся 21 февраля. Разработка проекта Atomic Heart шла более пяти лет и в итоге превзошла все ожидания. Изначально релиз был запланирован на 2021 год. Но когда этого не произошло, в сети начались разговоры, мол никакой игры и нет. Однако скептики ошиблись.
Действие в Atomic Heart происходит в фантастическом СССР 50-х годов ХХ века. Стране удалось обогнать Штаты в технологической гонке и стать первой, начавшей массовый выпуск суперпродвинутых роботов. При этом Советский Союз продаёт андроидов по всему миру, даже «недружественным» государствам. По простой причине: он может, а они — нет.
Столь резкий прорыв — это заслуга гениального учёного Дмитрия Сеченова. На его счету множество открытий: прежде всего революционные полимеры и нейросеть «Коллектив», которая объединяет всех роботов в один контролируемый организм. Также Сеченов изобрёл гаджет «Мысль», позволяющий людям управлять роботами собственным сознанием, для чего нужно всего лишь чипироваться.
Непосредственные события Atomic Heart начинаются за пару дней до запуска улучшенной сети «Коллектив 2.0». Когда кажется, что утопия уже стоит на пороге, происходят события, меняющие всё. Сбой на секретном Предприятии 3826 привёл к настоящему восстанию машин против людей. Игрок выступает в роли майора Нечаева с позывным П-3, который безмерно уважает Сеченова не только как гениального изобретателя, но и как второго отца.
По сюжету Нечаев должен найти предателя Виктора Петрова, виновного во взломе роботов, и привести его живым. Тогда-то и начинается весь замес. Разработчикам удалось не только сделать интересный сюжет и воссоздать образ СССР тех лет, но и прописать отличные диалоги. Вместе с типичным воякой Нечаевым в премудрости ситуации вникает вживлённая в руку майора нейроперчатка ХРАЗ, то есть Хранитель Знаний, который откровенно выводит главного героя из себя. Но постепенно они становятся приятелями.
В игре встречаются и другие колоритные персонажи с проработанным характером и историей. Если доктор Штокхаузен раздражает своей трусостью, то отважная Баба Зина вызывает только уважение и желание понять, кто она на самом деле.
При этом разработчики предложили три варианта сложности. Опытные геймеры, разумеется, выбрали самый трудный и тут же поняли ошибочность этого решения. Даже продвинутые игроки будут немного страдать на средней сложности, но зато у них будет желание пройти Atomic Heart ещё раз, включив хардкорный режим и действуя максимально аккуратно.
В целом, боевая система получилась довольно интересной. Поначалу непонятно, почему одни роботы складываются после пары выстрелов из дробовика, а вторые его даже не замечают. Это заставляет экспериментировать и разбираться в механике игры, что делает её не типичным шутером, а чем-то более увлекательным. В Atomic Heart достаточно и боссов, бои с которыми крайне сложны, а сами они получились по-настоящему запоминающимися. Особенно робот Беляш и толстенький андроид Наташа.
Из минусов можно отметить визуальные глитчи и баги. Их не критично много, но всё же они есть. Претензии есть и к Москвичу-412, которым трудно управлять и который быстро выходит из строя. Впрочем, что это, если не реализм? Но к чему ни у кого точно не будет претензий, так это к внутриигровой музыке. Бегая по локациям можно услышать хиты советской и российской эстрады, в том числе в современной обработке.
Текст подготовил: главный редактор InVoice Media Денис Миролюбов
Озвучил: Михаил Волков