
Авиакомпания предложила пилотам конкурента нерыночно высокую зарплату. Такому поступку есть объяснение

Пилотам обещают «дикую» зарплату, если они променяют Airbus на Superjet. Компания Red Wings опровергает эту информацию, но подтверждает, что планирует освоение новой техники, для которой нужны новые экипажи.
Авиакомпании развернули борьбу за пилотов. Пресс-секретарь Red Wings Александр Воробьёв объяснил это восстановлением и дальнейшим развитием авиасообщения в России после пандемии. Его слова привёл «РБК». Сайт опубликовал интервью с генеральным директором «Уральских авиалиний» Сергеем Скуратовым, которое положило начало спора между двумя авиаперевозчиками.
Red Wings с самолётами Superjet и «Уральские авиалинии» с лайнерами Airbus базируются в Кольцово, международном аэропорте Екатеринбурга, с осени 2020 года. По информации «РБК», компания Red Wings переманивает пилотов соседей большими зарплатами. В ответ на это Сергей Скуратов заявил, что дикую зарплату для пилотов Superjet компания устанавливает благодаря государственным субсидиям. Платить её пилотам, летающим на Superjet, выше, чем на Airbus, плохо. И каждая авиакомпания должна готовить лётчиков для себя.
Отвечая на эти слова, пресс-секретарь авиакомпании Red Wings Александр Воробьёв заявил, что уровень зарплат пилотов их авиакомпании соответствует рыночному. Кроме того, подготовить экипаж для самолётов Superjet довольно сложно и дорого. Это обучение проходит на таком же высоком уровне, как и у пилотов самолётов Airbus или Boeing.
Сергей Скуратов объяснил, что Red Wings летают на других трассах, на которых самолёты «Уральских авиалиний» летать не будут. Деньги, по словам гендиректора авиакомпании, пилоты должны зарабатывать трудом, тогда они будут их ценить. В мировой гражданской авиации всегда получали больше те пилоты, которые управляли лайнером с большей пассажировместимостью, а не наоборот.
Red Wings эксплуатирует самолеты Superjet 100 с вместимостью до 100 пассажиров. «Уральские авиалинии» летают на лайнерах производства Airbus, которые могут перевезти до 140 пассажиров. При этом количество аэробусов Red Wings до конца 2021 года должно вырасти — авиакомпания реализует проект по освоению новой российской техники. В связи с этим им нужны новые профессиональные кадры как лётного состава, так и внутрикабинного. Простимулировать новый экипаж они планируют определённым размером оплаты труда.