
Билет на балет: как группа VK внедряет новый сервис

Группа VK планирует стать билетным агрегатором и интегрировать этот сервис в социальную сеть «ВКонтакте». Компания уже создаёт инфраструктуру и работает с технической частью.
Будущий сервис должен помочь пользователям посещать интересные культурные мероприятия, которые будут проводиться в России. Такое решение выглядит логичным, поскольку у компании есть собственные концертные площадки VK Stadium и VK Gipsy, а также большой опыт создания развлекательного контента, сообщили «Ведомости».
Ещё в 2022 году группа VK хотела купить платформу по продаже билетов Radario, 60 процентов которой принадлежит ресурсу «Кассир.ру». Однако недавно стало известно, что контрольный пакет акций «Кассира» хочет приобрести «Альфа-банк». Если сделка состоится, VK вряд ли сможет выкупить Radario.
Через соцсеть «ВКонтакте» можно было бы продавать билеты не только на масштабные мероприятия, но и слоты на соревнования, экскурсии или места в кинозалы под открытым небом. В то же время организаторы менее крупных событий получили бы мощную рекламную площадку, поскольку им обычно сложно проводить промоакции.
Если VK предложит простой в использовании билетный агрегатор, идея может стать вполне успешной. Соцсеть имеет многомиллионную лояльную аудиторию, из которой минимум треть, скорее всего, будет пользоваться сервисом. Хотя пока не ясно, как строить работу с регионами.
Некоторые эксперты полагают, что VK не стоит начинать соперничество в отрасли с высокой конкуренцией и пытаться перетянуть на себя долю рынка, на котором уже присутствуют крупные билетные операторы. Тем более у компании нет такого опыта, а некоторые подобные инициативы в прошлом не принесли никакого результата. Вместо разработки сервиса можно было бы просто купить готовое решение.
С другой стороны, VK могла бы использовать имеющуюся аудиторию в качестве ориентира для создания сервиса на базе собственной платформы. У соцсети уже есть отлаженные рекламные механики и большой объём данных для таргетирования.