
Bloomberg: российский нефтяной танкер обошёл американские санкции

Первый российский нефтяной танкер произвёл тайный перенос груза на другое судно. СКФ «Приморье» попал под санкции Управления по контролю за иностранными активами, после чего в течение полугода не мог получать грузы. Но в конце апреля танкер отправился в порт Новороссийска и был нагружен нефтью сорта Urals. После этого судно вышло в плавание, и ему предстояло пройти двенадцать тысяч километров до пункта назначения в ста километрах от восточного берега Сингапура.
По подсчётам агентства Bloomberg, каждый день Россия отправляет на экспорт примерно 3,4 миллиона баррелей нефти общей стоимостью в 37 миллиардов долларов. Западные санкции Москва при этом успешно обходит. Доходы от нефти за последний год выросли на 50%, поскольку цены на чёрное золото поднялись, а Россия усовершенствовала методы обхода санкций. Но на Западе предпочитают думать, что перемещение груза, которое пришлось осуществить танкеру «Приморье», на самом деле выявило существенные трудности в логистике.
Незадолго до прибытия в Сингапур танкер исчез с автоматической системы идентификации судов, куда все корабли обычно передают сведения о местонахождении и пункта назначения в целях безопасности. Систему можно отключить вручную. Видимо, это и было сделано, потому что после исчезновения с радаров «Приморье» попал в поле зрения спутников. Они и зафиксировали перенос груза на танкер «Ocean Hermana» 3 июня.
Тайная замена танкера позволяет конечному покупателю не контактировать с подсанкционным кораблём и, следовательно, не попадать в поле зрения американских властей. Журналистам не удалось выяснить, какая фирма страхует танкер «Ocean Hermana». Всё, что о нём известно, это места работы – в основном вокруг Сингапура, в Малаккском проливе и китайских портах. Оператором судна является компания с офисом в Калькутте. Но её сотрудники отрицают всякую причастность танкера к перевозке санкционного груза.
Скорее всего, российская нефть попадёт на НПЗ где-нибудь в Китае. После этого станет очевидно, как легко Россия сможет повторить процесс и с другими судами, попавшими в чёрный список американцев. Пока же по маршруту СКФ «Приморья» идёт ещё один подсанкционный танкер – «Братск». Он загрузился нефтью Urals в конце мая и через неделю должен дойти до Сингапура. Вполне возможно, что там он исчезнет с радаров, чтобы перенести груз на другой танкер.