
Большие данные под угрозой: почему бизнес уже не стремится узнать всё о своих клиентах

Совсем недавно крупный бизнес стремился узнать о своём клиенте как можно больше. Но теперь гонка замедлилась, а руководство компаний несколько охладело к этой идее.
Предприниматели жалуются на низкую эффективность больших данных. Бюджеты на работу с ними растут, но огромные затраты по-прежнему несоизмеримы с откровенно слабыми результатами, сообщил Forbes.
По мнению экспертов, причин падения интереса к «большим данным» несколько. Прежде всего, это утечки личной информации граждан, за которые легко можно нарваться на неприятности. Если будет принят закон об оборотных штрафах, стоит задуматься, настолько ли критична практическая польза от полученных сведений.
Эпоха дешёвых серверов тоже закончилась. Теперь покупать технику для хранения больших объёмов данных стало в разы дороже и сложнее. Далеко не у каждой компании имеется многомиллионный бюджет, который она готова потратить на инфраструктуру.
Изменилось и поведение потребителя. Люди реже отвечают на звонки с незнакомых номеров и предпочитают получать рекламу из одобренных ими же источников. Любая компания дискредитирует себя в глазах человека, когда звонит по номеру, который он ей не оставлял. Это снижает лояльность потребителей, а о сохранении клиентской базы речи вовсе не идёт.
Против сбора данных выступают и службы информационной безопасности. С ростом количества утечек в мире роль этих служб во многих компаниях существенно укрепилась. В России ситуацию усугубили события 2022 года, когда резко возросло число кибератак на организации. В связи с этим растёт интерес к решениям по обезличиванию персональных данных, которые позволяют безопасно передавать их для анализа. Но эта технология тоже требует немалых затрат.
По мнению экспертов, фирмам пора начать анализировать уже имеющийся накопленный объём информации. Для этого полезно провести аудит и определить, где она хранится, для каких бизнес-процессов полезна, и кто имеет к ней доступ. Такой подход типичен для западного рынка, где процедура обработки сведений максимально прозрачна, что гарантирует высокое доверие клиентов.
Российским компаниям нужно определить, какие у них существуют формы согласия на обработку персональных данных, и понять, ведётся ли учёт сроков их действия. Фокус внимания бизнеса должен быть направлен на качество и актуальность данных. Это означает, что общение с потребителями должно быть синхронизировано между подразделениями компании, чтобы не получалось ситуаций, когда один менеджер предоставляет клиенту одну информацию, а другой – совершенно иную. Кроме того, нелишним будет изучить действия, на которые клиент дал добро. Так снизится вероятность жалоб в Роскомнадзор и, соответственно, штрафов для компании.