
Дастин Московиц: самый молодой миллиардер в истории рассказал о своей жизни после Facebook

Дастин Аарон Московиц прославился в далёком 2010 году, став самым молодым миллиардером в мире. Один из «отцов» крупнейшей социальной сети Facebook к тому времени покинул компанию, занявшись собственным проектом.
Стоило ли, владея долей в три миллиарда долларов, покидать многообещающий проект ради сомнительного стартапа? Довольно скоро выяснилось, что да, сообщил РБК Pro.
К моменту расставания с командой Facebook Московиц в ранге вице-президента отвечал за всю разработку. Параллельно он, вместе с Джастином Розенштейном, допиливал новый проект, призванный облегчить работу по управлению такими махинами, как тот же Facebook.
Итогом стало основание компании Asana. Её главные продукты – веб и мобильные приложения для управления проектами в командах. Уходя Московиц коротко обсудил с Цукербергом своё детище и получил от экс-партнёра довольно мрачный прогноз. Таких систем уже полно на IT-рынке, говорил Марк. Чтобы пробиться наверх и обойти конкурентов потребуются колоссальные вложения, скорее всего, превышающие состояние Московица на тот момент.
Но Дастин не разделял скепсис и начал работу. Бета-версия Asana появилась только в 2011 году, но уже в 2012 пошли первые крупные инвестиции. Уверенности Московицу придавала способность думать с опережением на несколько лет вперед. Ещё на заре Facebook он понимал, что проект соцсети станет золотой жилой, в то время как сам Цукерберг в это не верил.
Главным принципом Дастина был и остаётся «поспешая не торопись». В одном из интервью американской прессе он заявил, что нужно время, чтобы слепить снежный ком. Цель Asana — быстрый рост в долгосрочной перспективе, а не сейчас.
«Снежный ком» удался на славу. Клиентами Asana становились Airbnb, Dropbox и General Electric. В сентябре 2020 года компания Московица вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Её оценили в пять с небольшим миллиардов долларов.
Вход в клуб «единорогов» стал для Дастина и его коллег не просто обогащением, но и мотивацией для дальнейшего роста. Приток новых клиентов, по утверждению создателя, лучший стимул к совершенствованию продукта.
«Если бы это не стоило того, не представляло собой жизнеспособного бизнеса, я бы просто бросил затею», – заявил Московиц. Зная историю компании, ему можно верить.