
Дорогое удовольствие: почему российское кино растёт в цене

Онлайн-кинотеатры подняли расходы на производство контента. В первом квартале 2023 года показатель вырос на 29 процентов, до 54 миллиардов рублей. А к концу года он превысит 207 миллиардов.
Причиной стало не только увеличение объёма выпускаемой продукции, но и удорожание услуг. Производственные компании подняли цены в 2023 году по меньшей мере на 30 процентов. Тем не менее онлайн-кинотеатры не только удерживаются на плаву, но и зарабатывают неплохую прибыль по причине высокого спроса, сообщил «Коммерсант«.
Генеральный директор агентства TelecomDaily Денис Кусков отметил увеличение объёмов контента при участии одних и тех же актёров и студий. По его словам, повышение издержек было вызвано началом СВО, когда возникли проблемы с оборудованием для съёмок. Речь идёт не только о камерах, но и о программном обеспечении. Российская киноиндустрия попала в сложную ситуацию, поскольку на 90 процентов укомплектована зарубежным оборудованием, а достойных отечественных аналогов практически нет. Поэтому отрасли необходима государственная поддержка.
В «Иви» предсказывают стабильный рост затрат на производство. Это будет происходить за счёт увеличения числа оригинальных проектов, которые запланированы на 2023 год. По словам представителей Okko, между ведущими онлайн-кинотеатрами идёт борьба за зрителя, и основным отличительным фактором стали оригинальные проекты. Российский продукт притягивает не только отсутствием альтернативы из-за ухода многих зарубежных стриминговых платформ. Также растёт качество собственного контента.
При этом увеличение цен на контент онлайн-кинотеатров неминуемо. Это объясняется повышенным вниманием российской аудитории, которая не имеет доступа к зарубежным фильмам и заставляет придумывать новые тайтлы. Но в целом картина неплохая: общая прибыль ведущих онлайн-кинотеатров, полученная от продажи контента собственного производства, в 2022 году превысила пять миллиардов рублей. А в 2023-м она вырастет минимум в два раза.