
Эффективная коммуникация: как правильно общаться с клиентами в мессенджерах

Мессенджеры стали неотъемлемой частью не только повседневной жизни, но и бизнеса. Для успешного ведения дел необходимо обладать навыками коммуникации с клиентами в виртуальном пространстве.
По словам генерального директора контент-провайдера услуг Sigma Messaging Алексея Сергеева, следует избегать распространённых ошибок при отправке мобильных рассылок. Пренебрежение желаниями пользователей может негативно сказаться на положении любой компании, сообщил «РБК.Pro«.
Главной проблемой является излишняя навязчивость и слишком большое количество сообщений, которые отправляются потребителям в мессенджеры. Смартфоны, как правило, находятся в руках клиентов постоянно, поэтому бесконечный поток рассылок не останется незамеченным. Чтобы избежать негативной реакции, необходимо поинтересоваться у людей о желаемой частоте получения сообщений или отправлять рассылки не чаще одного раза в неделю.
Своевременное оповещение о текущих акциях и скидках, планируемой дате доставки или грядущих изменениях в тарифном плане поможет информировать покупателей и убережёт их от возможных разочарований. Ничто не фрустрирует клиентов больше, чем отсутствие ходовых размеров на распродаже. Идеальное время для отправки сообщений — середина рабочего дня.
Персонализация информации давно стала привычным трендом для успешных компаний. Проявление заботы, особенно при коммуникации в мессенджерах, необходимо для укрепления доверительных отношений между пользователями и брендом. Релевантный контент и индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют долговременному сотрудничеству.
Излишний официоз в мессенджерах неуместен. Общение в виртуальном пространстве подразумевает простоту и неформальный тон. Но и здесь необходимо не переусердствовать. Компании всегда стоит учитывать специфику бренда и не становиться слишком «компанейской». Фирмам, предоставляющим медицинские услуги, в рассылках лучше обойтись без юмора. Также нужно обращать внимание на возраст целевой аудитории.
Быстрота и удобство — неоспоримые преимущества мессенджеров. Именно поэтому клиенты предпочитают общаться с компаниями при помощи коротких сообщений, а не телефонных звонков или электронной почты. Брендам нужно адаптироваться под быстрый темп повседневной жизни и оперативно давать обратную связь. Хорошими помощниками в этом деле станут чат-боты.