
Кто всему виной: почему подорожала реклама в Telegram

Реклама в Telegram-каналах выросла в цене на 35 процентов. Отчасти специалисты связывают это с растущей инфляцией и увеличением спроса. Рекламодатели борются за размещения, а доступных площадок больше не становится. К тому же теперь появились штрафы за отсутствие маркировки рекламных постов. Некоторое время регуляторы не наказывали рекламодателей за нарушение новых законов, но теперь штрафы могут быть довольно внушительными.
Закон о маркировке появился 1 сентября 2022 года, когда правительство решило взяться за учёт рекламы в интернете. Заказчики должны информировать Роскомнадзор обо всех проводимых ими кампаниях, и делается это с помощью операторов рекламных данных (ОРД). Рекламные материалы при этом должны содержать специальную маркировку, сообщил «РБК«.
Агентства по-разному оценивают влияние маркировки рекламы на её фактическую стоимость. Некоторые блогеры подняли цены на рекламу на своих каналах от двух до пяти процентов, объясняя это расходами на услуги ОРД. А ряд организаций были вынуждены дополнительно брать в штат сотрудников для выполнения задач по правильному оформлению кампаний и составления отчётов.
С другой стороны, блогеры попросту являются самым эффективным инструментом для рекламодателей, и на их услуги растёт спрос. Вполне логично, что они повышают цены. Плюс, далеко не все ОРД работают платно. Например, в VK услуги простановки маркировки бесплатны для всех пользователей и партнёров. Если в рекламном кабинете данные заполнены корректно, маркировка происходит автоматически и никак не влияет на запуск или оптимизацию кампании.
Но даже если пользоваться платными услугами ОРД, этот фактор не стал определяющим в росте цен на рекламу в Telegram. Специалисты полагают, что основная причина кроется в высокой популярности площадки. В последние годы количество пользователей Telegram резко выросло, на каналах публикуется актуальный контент, а высокий спрос со стороны рекламодателей порождает повышение цен.