Магистраль двух столиц: почему проект Минтранса нерентабелен - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Магистраль двух столиц: почему проект Минтранса нерентабелен

28 августа в 13:09

Замглавы Минтранса Валентин Иванов заявил, что высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург будет запущена в 2028 году. Время в пути будет занимать чуть больше двух часов против нынешних четырёх.

По предварительной оценке ведомства, стоимость проекта составит примерно два триллиона рублей. Однако эксперты сомневаются в сроках реализации магистрали и считают названную сумму заниженной, поскольку строительство необходимо проводить с нуля. Кроме того, специалисты не уверены в окупаемости проекта, сообщил сайт BFM.ru.

Такую неоптимистичную точку зрения поддерживает и директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта Александр Сыромятников. По его мнению, строители и проектировщики обычно занижают цену, поскольку недостаточно точно могут посчитать капитальные и операционные расходы. В реальности денег всегда требуется больше. К тому же, необходимо решить, какой подвижной состав будет ездить по магистрали, какое предприятие будет его производить и где брать запчасти.

Варианты уже есть. Заместитель генерального директора группы «Синара» Антон Зубихин заверил, что его компания планирует выпустить 50 высокоскоростных электропоездов по восемь вагонов каждый. Проект будет осуществляться с 2028 по 2032 год, а в 2024-м под него начнут строить отдельный завод.

Фактически новая высокоскоростная железная дорога позволит сократить путь между Москвой и Санкт-Петербургом в два раза. Но при этом и цены на билеты могут вырасти в два-два с половиной раза. Сегодня стоимость путешествия на «Сапсане» с переменным успехом выдерживает конкуренцию с авиатранспортом. Иногда перелёт всё же бывает выгоднее, даже с учётом дороги в аэропорт и прохождения регистрации. Получается, что огромные затраты на магистраль совершенно не оправданы.

Если обратиться к зарубежному опыту, скоростные трассы, как правило, прокладывают на небольшие расстояния между густонаселёнными локациями. Например, в Японии такая магистраль соединяет ряд городов, где проживает от 10 миллионов человек. А в Китае с численностью граждан в два миллиарда скоростные дороги можно строить где угодно, и недостатка в пассажирах не будет.

Таким образом, тратить госбюджет на высокоскоростную магистраль стоит только на участок между Москвой и Санкт-Петербургом, поскольку он сегодня загружен. А вот тянуть дорогу до Адлера, Донецка или Минска будет нерентабельно, да и маловероятно, что эти проекты вообще окупятся.

Похожие новости
Politico: переобулся в воздухе – чем Дональд Трамп порадовал европейцев

Слушать

24 сентября в 16:12

Politico: переобулся в воздухе – чем Дональд Трамп порадовал европейцев

На полях Генассамблеи ООН в США одним из главных вопросов стало отношение Дональда Трампа к Украине. Выступая с речью во вторник, Трамп выдал самое проукраинское заявление за весь срок.

Соблюдение ДСНВ: какой сигнал Россия подала США

Слушать

24 сентября в 12:49

Соблюдение ДСНВ: какой сигнал Россия подала США

Россия готова соблюдать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) после его завершения в феврале следующего года. Об этом заявил Владимир Путин на совещании Совбеза.

Зачем Евросоюзу спасать Майю Санду?

Слушать

23 сентября в 18:00

Зачем Евросоюзу спасать Майю Санду?

Евросоюз готов ввести войска в Молдавию для сохранения русофобской власти в этой стране. Об этом гласит заявление российской Службы Внешней Разведки.

Reuters: Украина не ждёт чудес от визита своего лидера на Генассамблею ООН

Слушать

23 сентября в 16:12

Reuters: Украина не ждёт чудес от визита своего лидера на Генассамблею ООН

На этой неделе глава киевского режима Владимир Зеленский намерен выступить с обращением к ООН и встретиться с Дональдом Трампом. Однако украинцы уже поняли, что толку от этого будет мало.

Поиск замены: зачем ВСУ нужно присутствие в других странах

Слушать

23 сентября в 14:25

Поиск замены: зачем ВСУ нужно присутствие в других странах

Владимир Зеленский внёс в парламент Украины законопроект о направлении подразделений ВСУ в другие государства, в частности, в Турцию и Великобританию.

Маршруты, ресурсы и климатическая ЧС: роль НАТО в современной геополитике Арктики

Слушать

23 сентября в 12:06

Маршруты, ресурсы и климатическая ЧС: роль НАТО в современной геополитике Арктики

На фоне призывов западных аналитиков к тому, чтобы НАТО выработало ясную политику в отношении Арктики, альянс колеблется между укреплением своего присутствия в регионе и осторожностью, чтобы не допустить...

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст