
Модификация без пробуксовки: как бизнесу избежать ошибок при цифровом переходе

Цифровая трансформация бизнеса – это процесс, в ходе которого компания начинает применять современные технологии в работе, управлении, коммуникациях и корпоративной культуре. Цифровизация позволяет снизить издержки, ускорить работу с клиентом и в целом сделать компанию более эффективной. Без неё бизнес будет проигрывать конкурентам.
Однако изменения нужно производить с умом. Всех рисков и ошибок, конечно, избежать не удастся, потому что каждая компания по-своему уникальна. Но некоторые возможные просчёты можно предусмотреть и нивелировать заранее, сообщил Forbes.
Прежде всего, нельзя поручать цифровизацию компании стороннему подрядчику. Ни один человек со стороны не знает бизнес лучше, чем люди, которые в нём работают. К переходу на цифровые рельсы необходимо привлекать персонал. Он сам может создавать стратегию развития и корректировать её по ходу действия. Подрядчиков лучше привлекать для совместной работы с сотрудниками и как консультантов по цифровой трансформации.
Цифровизацию также нельзя совмещать с трансформацией технологий. Это разные направления, и для трансформации технологий нужна отдельная команда специалистов в области развития и инноваций. Всё, что разрабатывает эта команда, требует времени, поскольку её сотрудники проводят исследования и тестируют гипотезы. Если в их работу вклинится цифровизация, то её сроки будут постоянно срываться.
Важно учитывать горизонты планирования. Это поможет определить, когда лучше всего начинать цифровой переход. Нужно изучить ключевые метрики бизнеса и спланировать идеальный конечный результат трансформации. Затем план нужно разбить по годам и связать со стратегией развития. Например, проанализировать, когда и при каких условиях бизнес начнёт приносить доход, а потом рассчитать, что с компанией будет через некоторое время, если ничего не делать, и если провести цифровизацию. Такие данные позволяют понять, сколько бизнес может инвестировать в трансформацию.
Персонал должен чётко понимать, зачем нужно внедрение технологий. Зачастую топ-менеджеры не видят от них никакой пользы, и задача руководителя – объяснить, что цифровой переход значительно улучшит ключевые метрики и поможет компании масштабироваться, увеличивать свою долю на рынке и зарабатывать больше. Также необходимо наладить эффективную коммуникацию между всеми заинтересованными сторонами, чтобы работники были активно вовлечены в процесс.