
Netflix против Disney: как обстоят дела в стриминговой индустрии

Стремительный рост сервисов потокового видео прекратился, как только пандемия пошла на спад. Сегодня индустрия переживает сложные времена и ищет новые пути развития.
Однако нельзя сказать, что компании в убытках. Главные игроки рынка по-прежнему получают прибыль, но динамика прироста подписчиков серьёзно замедлилась, сообщил «РБК.Pro«.
Один из лидеров отрасли — Netflix — ещё осенью 2022 года расширил тарифную сетку. В неё была добавлена самая бюджетная опция, предполагающая показ рекламы. На текущий момент это не вызвало взрывного роста числа подписчиков. Но, по мнению аналитиков, суммарно эта мера привлечёт до 30 миллионов человек.
Ближайший конкурент — Disney+ — придерживается другой стратегии. Сервис повысил цену существующих тарифов на 38 процентов, но при этом тоже добавил более дешёвые опции с рекламой. В компании не зафиксировали отток аудитории, поэтому, вполне возможно, Disney+ и дальше будет повышать стоимость доступа к основной платформе.
С увеличением цен столкнулись и пользователи HBO Max. Чтобы не потерять существующих подписчиков и привлечь новых, компания также вела в тарифную сетку подписку с рекламой.
У Apple и Amazon принципиально иной подход. Свои крупнейшие проекты они планируют показывать сначала в кинотеатрах, а через месяц запускать на платформы Apple TV+ и Amazon Prime Video. В 2023 году компании потратят по одному миллиарду долларов на создание фильмов, которые получат полноценный театральный релиз. Такой маркетинговый ход является основным способом показать высокобюджетные картины, охватывая максимальное количество аудитории, поскольку обе платформы значительно уступают по количеству подписчиков Netflix.
Пока сложно давать однозначные прогнозы для индустрии на 2023 год. Ряд холдингов будут пробовать новые модели бизнеса. Например, Disney планирует выделить в один сегмент телевидение, кино и стриминговое производство. И практически все компании сейчас пытаются оптимизировать расходы и сокращают сотрудников.