Неунывающие потребители: чем граждане России удивили аналитиков - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Неунывающие потребители: чем граждане России удивили аналитиков

10 января в 09:04

Население России так часто попадало в кризисные ситуации, что умеет найти решение даже для самой неординарной проблемы. В конце 2022-го аналитики и бизнес готовились к худшему году в новейшей истории, прочив примитивизацию потребления. Ведь после начала СВО на отечественном рынке случился небывалый ажиотаж. Люди скупали всё – от гречки до телевизоров. Эксперты были уверены, что в 2023-м случится откат.

Но произошло ровным счётом наоборот. Граждане России ни в чём себе не отказывали, покупали технику, машины и путешествовали за границу. Это хорошо для производителей и ретейлеров, но плохо для экономики – ведь лихорадочное потребление увеличивает инфляцию, сообщил «Коммерсант».

В начале 2023 года спрос ожидаемо упал. У граждан упали доходы, люди откладывали то немногое, что могли отложить, а также боялись очередной мобилизации и украинского контрнаступления. Иными словами, несколько месяцев потребителям было не до серьёзных трат.

Но потом маятник качнулся в обратную сторону. Все опасения и страхи вместо фактора торможения стали драйвером роста. Второй волны мобилизации не случилось, зато многие мужчины отправились на фронт добровольцами, получив солидные выплаты. Зарплаты силовиков, работников военно-промышленного комплекса и некоторых бюджетников были проиндексированы, и эти категории населения начали подогревать спрос.

В мае ускорился оборот розничной торговли и общепита, а российские отельеры зафиксировали загрузку в 70 процентов, что можно считать рекордным показателем для кризиса. Аналитики подсчитали, что у граждан России выросли реальные располагаемые доходы, а индекс покупательского оптимизма весь год превышал 100 процентов. Это возможно только при условии, что у людей есть деньги, а продавцы могут привлечь покупателей хорошим ассортиментом. Получается, что потребителей устраивало предложение рынка.

Это подтверждают и цифры. По итогам 2023 года розничные продажи одежды и обуви выросли на 11 с половиной процентов, хотя обычно при потрясениях в экономике граждане России предпочитают экономить именно на одежде. Люди привыкли к тому, что западных брендов больше нет, и активно интересуются новыми именами, а их в сегменте повседневных товаров за год появилось свыше семи тысяч. Ассортимент предлагаемой продукции обновился почти на 25 процентов, потому прогноз касательно примитивизации потребления не сбылся.

Так что несмотря на санкции и возможные ограничения бюджета, граждане России всё равно получают максимум разнообразия и нового потребительского опыта. А продавцы и поставщики видят в этом позитивный и воодушевляющий тренд. Теперь они не боятся, что товары останутся невостребованными. Опасения есть лишь касательно удовлетворения выросшего спроса. Участники рынка боятся, что себестоимость продукции увеличится, а проблемы с логистикой вызовут перебои с поставками.

Экономисты же предупреждают о возможном риске быстрого роста спроса – он порождает увеличение инфляции. И если предложение снизится, а спрос продолжит расти, то экономика окажется в инфляционной ловушке и не сможет из неё выбраться без больших потерь.

Похожие новости
Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Слушать

25 августа в 14:00

Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Квазивалютные облигации в этом сезоне — один из самых обсуждаемых инструментов на российском долговом рынке.

На что стоит обратить внимание инвесторам

Слушать

25 августа в 10:00

На что стоит обратить внимание инвесторам

Дональд Трамп приглашен в Россию, заявил Сергей Лавров. А в западных СМИ появились статьи, что конфликт на Украине скоро закончится. Если это так, то Трамп заслуженно получит Нобелевскую премию мира.

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Слушать

24 августа в 14:49

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Большинство маркетинговых кампаний сосредоточены на молодых потребителей. Но люди более старшего возраста на самом деле могут принести куда больше прибыли.

Снижение процентов по депозитам: будет ли дефляция в России устойчивой

Слушать

22 августа в 12:05

Снижение процентов по депозитам: будет ли дефляция в России устойчивой

Цены в России с 12 по 18 августа упали на четыре сотых процента, тогда как неделей раньше – на восемь сотых. Но пока остаётся непонятным, будет ли эта тенденция продолжительной.

Облигации с высокой доходностью: где зафиксировать ставку

Слушать

21 августа в 14:00

Облигации с высокой доходностью: где зафиксировать ставку

Бонды с фиксированным купоном этим летом стали одним из базовых инструментов на рынке долга.

Почему аналитики промахнулись с курсом доллара

Слушать

21 августа в 10:00

Почему аналитики промахнулись с курсом доллара

Многих волнует вопрос, почему курс рубля не упал летом, как ожидало большинство аналитиков коммерческих банков и инвестиционных компаний.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст