
Незаменимый элемент: для чего нужен коленчатый вал

Коленчатый вал можно назвать одной из самых важных деталей автомобиля. Без этого элемента классический двигатель внутреннего сгорания не смог бы работать.
Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное на колёса. Обычно эту деталь делают из чугуна, но на средних и слабых двигателях она может быть стальной, сообщили Autonews.
Любой коленчатый вал состоит из следующих компонентов. Во-первых это коренные и шатунные шейки. Эти элементы находятся на оси вращения вала или смещены относительно неё. Соединяющие их диски называются щеками. Носком, в свою очередь, нарекли переднюю часть вала. К ней крепится шкив привода газораспределительного механизма. Маховик соединён с задней частью вала — хвостовиком. Масло для работы элемента подаётся через систему полостей в шейках и щеках.
Для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива предназначен датчик положения коленчатого вала. Если он будет неисправен, то двигатель может заглохнуть. Датчики существуют трёх видов. Основанные на эффекте электромагнитной индукции называются магнитными. Более точными, но требующими подключения к источнику питания, являются Датчики Холла. Оптические, в свою очередь, срабатывают при затенении светодиодного источника света. Все они могут выйти из строя в результате механических повреждений или окисления контактов. Это проявится в затруднённом пуске или внезапной остановке двигателя.
Чаще всего коленчатый вал ломается из-за появления задиров на шатунных шейках. Это чревато перегревом и деформацией вала. Ещё одной причиной поломки может быть срез шпонки, соединяющей элемент с газораспределительным механизмом. Но это можно исправить самостоятельно.
Гораздо опаснее будет протечка масла в случае износа сальников. Это может быть чревато отказом сцепления и обрывом ремня газораспределительного механизма. Дорогостоящий ремонт в таком случае обеспечен. Для продления службы коленчатого вала необходимо своевременно менять масло, выбирать качественные фильтры и не допускать перегрева двигателя.