Незаменимый элемент: для чего нужен коленчатый вал - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Незаменимый элемент: для чего нужен коленчатый вал

26 августа в 17:00

Коленчатый вал можно назвать одной из самых важных деталей автомобиля. Без этого элемента классический двигатель внутреннего сгорания не смог бы работать.

Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное на колёса. Обычно эту деталь делают из чугуна, но на средних и слабых двигателях она может быть стальной, сообщили Autonews.

Любой коленчатый вал состоит из следующих компонентов. Во-первых это коренные и шатунные шейки. Эти элементы находятся на оси вращения вала или смещены относительно неё. Соединяющие их диски называются щеками. Носком, в свою очередь, нарекли переднюю часть вала. К ней крепится шкив привода газораспределительного механизма. Маховик соединён с задней частью вала — хвостовиком. Масло для работы элемента подаётся через систему полостей в шейках и щеках.

Для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива предназначен датчик положения коленчатого вала. Если он будет неисправен, то двигатель может заглохнуть. Датчики существуют трёх видов. Основанные на эффекте электромагнитной индукции называются магнитными. Более точными, но требующими подключения к источнику питания, являются Датчики Холла. Оптические, в свою очередь, срабатывают при затенении светодиодного источника света. Все они могут выйти из строя в результате механических повреждений или окисления контактов. Это проявится в затруднённом пуске или внезапной остановке двигателя.

Чаще всего коленчатый вал ломается из-за появления задиров на шатунных шейках. Это чревато перегревом и деформацией вала. Ещё одной причиной поломки может быть срез шпонки, соединяющей элемент с газораспределительным механизмом. Но это можно исправить самостоятельно.

Гораздо опаснее будет протечка масла в случае износа сальников. Это может быть чревато отказом сцепления и обрывом ремня газораспределительного механизма. Дорогостоящий ремонт в таком случае обеспечен. Для продления службы коленчатого вала необходимо своевременно менять масло, выбирать качественные фильтры и не допускать перегрева двигателя.

Похожие новости
В настоящем и цифровом будущем нет места ваннам из купюр

Слушать

06 февраля в 10:00

В настоящем и цифровом будущем нет места ваннам из купюр

Наличность незаконна? Нет, но мы шагаем и частично уже существуем в новой виртуальной реальности.

Необходимые учения: Роскомнадзор отключит зарубежный интернет в декабре

Слушать

16 ноября в 14:30

Необходимые учения: Роскомнадзор отключит зарубежный интернет в декабре

В СМИ появилась информация, что Роскомнадзор отключит зарубежный интернет в декабре. Причина – учения по отключению глобальной сети в отдельных регионах.

Как меняется экономика Европы

Слушать

07 сентября в 18:00

Как меняется экономика Европы

Экономика Европы очень разнородная. Нет такого понятия, как экономика единой Европы.

Telegram уже при смерти или ещё поживёт?

Слушать

28 августа в 10:00

Telegram уже при смерти или ещё поживёт?

Обвинения по делу Павла Дурова, притом что оно возбуждено в отношении «неустановленных лиц» формально, звучат более чем серьезно. Для ровного счёта выдвинули ровно 12 пунктов.

Подождём до октября: заблокируют ли YouTube в России

Слушать

27 июля в 10:03

Подождём до октября: заблокируют ли YouTube в России

Видеохостинг YouTube продолжает испытывать проблемы в России. Теперь власти приняли решение замедлить работу сервиса.

«Яндекс – и точка»: какая судьба ждёт главную IT-компанию России

Слушать

17 июля в 12:01

«Яндекс – и точка»: какая судьба ждёт главную IT-компанию России

Раздел "Яндекса" официально закончен. Нидерландская Yandex N.V.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст