
Полностью импортозамещённый: какая судьба ждёт отечественный Superjet-100

Первый полностью импортозамещённый самолёт Superjet-100 совершил успешный испытательный полёт в Космомольске-на-Амуре 23 апреля 2025 года. Об этом сообщили в «Ростехе».
Специалисты подтвердили стабильную работу всех систем, а также отличную управляемость и устойчивость лайнера. Опытный образец Superjet-100 стал уже третьим по счёту – в этот раз к нему добавили отечественные двигатели ПД-8, сообщил сайт BFM.ru.
По мнению экспертов, испытания для ускорения процесса и сертификации разделили на несколько частей. В 2024 году взлетел частично импортозамещённый самолёт, тогда на нём было плюс-минус 40% отечественных компонентов. На втором этапе в небо поднялся серийный, не импортозамещённый лайнер, но уже с российскими двигателями ПД-8, которые нужно было проверить в деле. Теперь же, на третьем этапе, взлетел самолёт с полностью отечественными компонентами.
Перед промышленностью поставлена важнейшая задача – создать новый, полностью свой Superjet-100. И эта задача вполне логична, так как все компании, производящие запчасти для самолётов, находятся в так называемых недружественных странах. А дружественные пока не достигли столь высокого технологического уровня, чтобы производить для России необходимые компоненты. Не под силу это даже Китаю.
Россия же сегодня довольно сильна в авиастроении, и способна (хоть и не быстро) вести самостоятельную разработку. А та работа по Superjet-100, которая велась с 2018 года, сейчас подходит к концу. Теперь отечественным специалистам необходимо завершить испытательный процесс, окончательно проверить надёжность компонентов и убедиться, что самолёт соответствует всем необходимым требованиям.
Что касается дальнейших планов, то сертификацию импортозамещённого Superjet-100 завершат до конца 2025-го. При этом поставки авиакомпаниям (до 30 самолётов в год) должны начаться в 2026-м.