
Повышая эффективность труда: какие действия руководителя демотивируют сотрудников

Когда сотрудники затягивают сроки, пытаются улизнуть от работы и не проявляют энтузиазма, приступая к новым задачам, возможно, они демотивированы. И ответственность за это часто лежит на руководителях.
По мнению консультанта по развитию команд топ-менеджеров Максима Овчаренко, это довольно распространённая проблема. Но разобравшись в причинах демотивации, начальник вполне может исправить ситуацию, сообщил «РБК.Pro».
Согласно теории американского психолога Фредерика Ирвина Герцберга, на мотивацию работников влияют два фактора: собственно мотивационные и гигиенические. К первым относятся премии, бонусы, увлекательные проекты и признание. А ко вторым – зарплата, условия работы, взаимоотношения с руководителем и стиль управления в компании. Сами по себе гигиенические факторы не мотивируют сотрудника. Однако их ухудшение или полное отсутствие снижают продуктивность.
Руководителю необходимо исключить эффект «социальной лени», свойственный для больших групп работников. Для этого в команде должно быть не более восьми человек, и каждый должен нести персональную ответственность за выполнение задачи.
Нарушение договорённостей со стороны руководителя и недомолвки – сильный демотиватор. Поэтому все условия соглашений должны выполняться обеими сторонами, а сотрудник должен обладать всей информацией для формирования реалистичных ожиданий.
Необходимо регулярно выражать человеку признание с упоминанием его достижений. Важно делать это в присутствии коллектива и подкреплять слова премиями и бонусами, либо какими-то нефинансовыми методами.
Не стоит отмахиваться от инициатив работника, даже если он предлагает не гениальную идею, достойную изменения в бизнес-процессах. Но из любой озвученной информации можно почерпнуть полезные мысли. Если таковых нет, лучше спокойно объяснить сотруднику причину отказа.
Часто работника демотивирует несоответствие должности его потенциалу. Чтобы это понять, нужно использовать всё многообразие задач и ситуаций, с которыми сталкивается компания. Можно поручить человеку временные проекты, которые занимают немного времени. Так сотрудник поймёт, что его ценят.
Люди часто не понимают своей ценности для компании, поэтому желательно привлекать их к общекорпоративным мероприятиям и показывать значимость вклада в развитие общего дела. Нужно избавиться от микроменеджмента и научиться делегировать обязанности, доверять сотруднику и проявлять к нему уважение.