
Предприниматели из Торонто по-новому взглянули на доставку еды из ресторанов: полезный кейс

Бизнесмены сделали ставку на более низкие цены по сравнению с конкурентами. Ставка на количество заказов оптом позволила им не только не уйти в минус, а напротив — поднять бизнес в эпоху пандемии на новый уровень.
Сервисы доставки еды активно начали развиваться с началом пандемии. Основные их проблемы: долгое время ожидания, сложный выбор блюд и высокая стоимость. Усовершенствовать модель такой доставки решили Мажди Альнабих и Мадж Куреши — предприниматели из Торонто. Их стартапом заинтересовались не только инвесторы Канады и США, но и зарубежные. Об этом бизнесмены рассказали в интервью журналу Bloomberg.
Доставка еды Zip Lunch запустились в Канаде прямо перед началом пандемии — в марте 2020 года. Главная цель основателей компании была накормить сотрудников офисов в центре Торонто. Блюда брали из ресторанов. Чтобы победить конкурентов, бизнесмены решили, что их доставка будет дешевле других, а блюда экологически чистыми.
Однако офисы закрылись, работников отправили на карантин. Нужно было во что бы то ни стало сохранить бизнес, уменьшить расходы и остаться на рынке. Четыре месяца понадобилось, чтобы перезапустить бизнес-модель. В итоге, компания начала доставлять ту же еду работникам домой.
Курьеров координировали так, чтобы время в пути от ресторана до клиента занимало как можно меньше времени, что позволило сократить расходы и минимизировать вредные выбросы в атмосферу, за чистоту которой выступают Альнабих и Куреши. Для клиентов доставку сделали бесплатной. Курьер приезжает в течение получаса. При этом заказать обед или ужин необходимо строго до определённого времени. Пункты в меню менять нельзя. Это условие помогло отправлять собранные заказы в рестораны оптом, а следовательно снизить цену для клиентов.
Нередко Zip Lunch делает скидки заказчикам еды, и тогда стоимость доставленных блюд оказывается ниже, чем в самих ресторанах. Эти издержки компания берёт на себя. Предприниматели решили поднять бизнес не за счёт высоких цен, а за счёт количества заказов. Поэтому они борются за каждого клиента. В результате, выручка компании каждый месяц растёт в среднем на 20 процентов.
Тем не менее пандемия внесла свои коррективы в новую бизнес-модель. Более 100 ресторанов, с которыми сотрудничала Zip Lunch закрылись. Для остальных бизнесмены вынуждены были снизить ставку за обслуживание до 10 процентов от стоимости заказов. Когда же ситуация стала улучшаться, снова подняли её до 20 процентов. Однако это всё также ниже в среднем по рынку.
Постепенный выход людей в офисы вернул интерес к доставке еды со стороны корпоративных клиентов. Сейчас компания Zip Lunch ищет инвесторов и хочет выйти на другие рынки Северной Америки.