Продажи в прямом эфире: что привлекает рекламодателей на Twitch - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Продажи в прямом эфире: что привлекает рекламодателей на Twitch

13 мая в 18:40

В последние годы в интернете стали крайне популярны потоковые трансляции — стримы. Этот формат отличается от стандартного видеоблогинга, ведь связь со зрителями происходит в прямом эфире.

Обычно ведущие трансляций играют в компьютерные игры и общаются с чатом. Бывают и креативные стримы, на которых люди занимаются каким-либо видом творчества. Основными источниками дохода для авторов являются платные подписки, реклама и добровольные пожертвования, сообщил “РБК Pro”.

Стримеры могут вести трансляции довольно долгое время. Из-за этого объём аудитории обычно рассматривают в разрезе небольшого промежутка времени. Ведущие, которые способны собрать 20 тысяч людей на трансляции одномоментно, в месяц получают в сумме миллион уникальных зрителей.

Главной стриминговой платформой в мире является Twitch. Большая часть аудитории на этой площадке платёжеспособна. В начале марта компания начала ограничивать выплаты на счета российских банков: в результате зарубежные и отечественные бренды начали сокращать маркетинговую активность на Twitch. В какой-то момент в России из стабильных рекламодателей остались лишь букмекерские компании, но ситуация уже начала улучшаться. Вместе с тем, из-за освободившихся слотов инфлюенсеры стали гораздо охотнее браться за рекламу.

Продвижение на стримах лучше всего подойдёт компаниям, которые связаны с компьютерными играми и электронной коммерцией. Аудитория трансляций сильно предрасположена к покупкам в интернете. Прорекламировать на Twitch можно что угодно, от противопростудного лекарства до мясных снеков.

Интеграции на стримах бывают нескольких видов. Наиболее распространённым является overlay-баннер. Он может быть как статичным, так и анимированным. Многие компании добавляют промокод от стримера для поднятия продаж. Кроме того, можно разместить кликабельный баннер со ссылкой в описании канала, либо отправлять специальным ботом сообщения в чате. Распространена и устная реклама, которую стример произносит с определённой периодичностью.

Стоимость одного просмотра на Twitch варьируется от 30 до 40 копеек. Месячное размещение overlay-баннера у популярного стримера обойдётся в два с половиной миллиона рублей. Примерно столько же придётся заплатить за продакт-плейсмент. Разработка интерактивного баннера прибавит к сумме минимум два миллиона. Twitch предоставляет гораздо более привлекательные цены, чем тот же YouTube. На видеохостинге цена за просмотр достигает полутора рублей.

Пока неизвестно, собирается ли Twitch уходить с российского рынка, но это вполне вероятно. К этим рискам прибавляется возможность блокировки сервиса Роскомнадзором. Существует целый ряд альтернативных площадок для стримов. Главным конкурентом Twitch является YouTube, но для него актуальны все те же риски ухода из страны и блокировки.

Следующей по объёму аудитории площадкой стал VK, который недавно ввёл возможность вести прямые трансляции. Алгоритмы отечественной социальной сети способны обеспечить хорошие просмотры, но сам сервис не заточен под стримы. Многие популярные ведущие трансляций уже завели аккаунты на китайском аналоге Twitch – Trovo. Площадка имеет удобный интерфейс, но не способна обеспечить такие охваты, как у Twitch.

Похожие новости
Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Слушать

06 сентября в 14:48

Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Президент США Дональд Трамп пригрозил Евросоюзу очередным повышением тарифов на импорт в ответ на штраф, который Брюссель выставил американской компании Google.

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Слушать

24 августа в 14:49

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Большинство маркетинговых кампаний сосредоточены на молодых потребителей. Но люди более старшего возраста на самом деле могут принести куда больше прибыли.

Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен

Слушать

17 августа в 17:44

Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен

В последние несколько лет ведущие производители алкогольных напитков инвестировали немалые деньги в производство безалкогольных версий своих продуктов.

Борьба с экстремизмом: за что будут штрафовать граждан России

Слушать

18 июля в 12:06

Борьба с экстремизмом: за что будут штрафовать граждан России

Госдума приняла поправку о введении штрафов до 5 тысяч рублей за поиск в интернете экстремистских материалов и получение доступа к ним.

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

Слушать

14 июля в 12:29

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

В 90-х на отечественном ТВ крутилась довольно креативная реклама одного банка, уже не существующего. В ней говорилось, что в 1861 году в Лондоне пустили первую линию метро.

The Economist: не «Лабубу» единым – почему китайские бренды стали так популярны

Слушать

01 июля в 16:28

The Economist: не «Лабубу» единым – почему китайские бренды стали так популярны

Куколки «Лабубу» за считанные недели обрели бешеную популярность и исчезли с полок магазинов. Даже во флагманском магазине в Шанхае клиентам приходится ждать завозов не меньше недели.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст