
Резкий поворот: ради чего топ-менеджер Warner Bros. бросил карьеру

Директор по корпоративному развитию киноконцерна Warner Bros. Йонг Чанг шёл к заветной должности 18 лет. Но в один момент он решил оставить работу и начать торговать раменом — азиатской лапшой.
Ничего не зная об устройстве этого бизнеса, в свободное время Чанг предлагал лапшу маленьким магазинам. Сегодня продукция его компании A-Sha Foods продаётся по всей Америке и в других странах, сообщил журнал Inc. Russia.
Чанг вырос в США и с детства имел представление о лапше быстрого приготовления как о дешёвой и вредной еде. Поэтому когда муж его сестры — Генри Ляо — предложил продавать этот товар, Чанг отнёсся к этому скептически. Однако Генри оказался настойчивым и уговорил отправиться с ним в Тайвань для дегустации рамена. Там Чанг и поменял своё мнение о лапше.
Поначалу обоим партнёрам было тяжело и ничего не получалось. Они предлагали рамен небольшим магазинам каждый вечер. Сказывалось отсутствие знаний законов рынка, поэтому больших продаж не последовало. Зато на руках был действительно вкусный продукт, который способен продавать себя сам. Оставалось этому немного посодействовать.
Удачным решением была идея Чанга прорваться на полки супермаркетов. Менеджер одного из сетевых магазинов Costco задал ему конкретный вопрос: сможет ли он производить свой товар для представления в каждой торговой точке сети. Это значило поставить продукции на пять миллионов долларов. В первый момент Чанг растерялся, но после решил посоветоваться с Генри. В итоге через полгода рамен продавали все магазины сети Costco.
Это был очень смелый шаг для двух неопытных предпринимателей. Но их поддерживала вера в исключительность предлагаемого продукта. Вскоре Чанг уволился из Warner Bros. и основал свою компанию. «A-Sha» в переводе с тайваньского языка означает «престижный». Поэтому название полностью отвечало сути бренда.
Рецепту рамена практически 100 лет и он в корне меняет представление о лапше быстрого приготовления. Её оценили во всех американских штатах. Сегодня партнёры не ограничиваются продажами в магазинах. Они подходят к бизнесу творчески и организовывают коллаборации с проектами других сфер. Среди клиентов есть и немало звёзд — фанатов рамена.
Чанг получает удовольствие от своего дела. Признание людей — основной его мотиватор, поэтому он не воспринимает бизнес как банальную работу. Из своего опыта он сделал вывод, что никогда не нужно упускать возможности, даже если они кажутся слишком рискованными.