
Сила аромата: как супермаркеты «водят за нос» покупателей

Пандемия принесла целый список неприятных явлений: одних надолго лишила мира запахов, а для других сделала их невыносимыми. Почти 70 процентов потребителей стали чувствовать гораздо больше неприятных «ароматов», нежели до появления коронавируса.
По статистике, с 2019 по 2021 год на 10 процентов увеличились продажи освежителей воздуха и на 30 процентов — ароматических свечей. Как считает вице-президент компании Prolitec Роджер Бенсингер, это сильно повлияло на продажи ретейлеров, сообщил «РБК».
Prolitec про запахи знает почти всё. Она поставляет в ретейл ароматы и устройства для их распыления. Компания работает с магазинами в разных странах, в том числе и тех, где в пандемию были введены строгие ограничения.
Воздействие на покупателей запахом – приём знакомый. Самый яркий «ароматический» пример случился с сетью Abercrombie & Fitch. В 2002 году в магазины поступил мужской аромат Fierce, который стал очень популярным. Для его продвижения сотрудники ходили с пробниками и раздавали их всем посетителям. Однако ретейлер в 2008 году решил пойти дальше. Он обратился к Prolitec и стал распылять аромат при помощи устройств на потолке. Бенсингер тогда называл этот подход более тонким.
Покупатели могут даже не замечать ароматов, хотя, согласно исследованиям, именно запах заставляет их задерживаться в магазине. Следовательно, растут и общие продажи, как показала статистика. В тех магазинах, где приятно пахло, покупатели тратили в среднем на три процента больше. Также приятный запах увеличивает процент повторных посещений.
Эксперт в области брендинга Мартин Линдстрём знает, как запахи говорят с человеком на уровне подсознания. Если человек не осознаёт этого, он становится более восприимчивым, поскольку воздействие происходит на уровне чувств.
Тема запахов сегодня популярна среди представителей ретейла, хотя совсем недавно не все понимали, зачем тратить на это деньги. Теперь бренды заказывают индивидуальные ароматы. Пандемия одела всех в маски, поэтому некоторые ретейлеры делают ароматы более интенсивными.
Ещё один тренд, сформированный пандемией — интерес к ароматам для ощущения чистоты. Для этого компания Prolitec в конце 2020 года представила линейку запахов с названием «Ароматы чистоты». По статистике, больше всего покупателям понравилось сочетание «Мята и эвкалипт», «Цитрусовые и шалфей», а также «Лён и лимон». По мнению Линдстрёма, это пробуждает людей и переносит в безопасное прошлое, где не было места для страха, как в пандемию.