
Синдром белого кролика: как избавиться от суетливости

Жители больших городов склонны к постоянной спешке, даже если все дела выполнены вовремя – совсем как белый кролик из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Феномен беспричинной торопливости даже получил название «синдром белого кролика».
В повседневной жизни люди, которые им страдают, мучаются чувством незавершённости, постоянно стремятся ускориться и находятся в движении, будто боятся куда-то опоздать. Синдром не является заболеванием и не включён в Международную классификацию болезней, но всё же снижает качество жизни, сообщил «РБК.Pro«.
Человек испытывает тревожность, пытается в спешке спланировать свой день, боится не успеть, не соблюсти сроки и подвести других. Суетливость сильно влияет на способность реалистично оценивать время, необходимое для выполнения задач, что только усиливает беспокойство. Особенно сильно страдают жители мегаполисов, где темп жизни сам по себе высокий и требует навыка многозадачности. Тысячи людей с синдромом белого кролика испытывают дискомфорт от такого ритма жизни, и уровень их тревожности повышается настолько, что они начинают спешить просто по инерции.
У такого состояния есть несколько причин: чувство вины, большая ответственность, совокупность обстоятельств и недостаток времени из-за множества планов и идей. Люди считают медлительность пороком, пытаются делать несколько дел одновременно и хорошо, могут быть рассеянными и невнимательными в настоящем, но при этом держать в голове с десяток планов на будущее.
С синдромом белого кролика можно справиться двумя способами: научиться управлять временем и проработать чувства вины и ответственности. Тревожным людям важно чётко планировать свой день, как для работы, так и для отдыха. В этом могут помочь списки дел с расстановкой приоритетов, а также будильники и таймеры. Чтобы всё успевать, можно использовать нехитрый трюк: устанавливать будильник немного раньше или перевести стрелки вперёд. Это может помочь быстрее собраться и снизить беспокойство, поскольку у человека всегда будет небольшой запас времени.
Полезно периодически просматривать незавершенные задачи и определять, что действительно важно, а что можно отложить или вовсе отказаться делать. Часть задач можно делегировать другим, не взваливая непосильный груз на себя. Необходимо отказаться от многозадачности и сосредоточиться на одном деле в определённый период. Также стоит научиться оценивать степень важности событий. Например, тревожные люди часто начинают нервничать и спешить, когда представляют последствия опоздания. Но на практике незначительные задержки редко критичны, а друзей, партнёров и родных всегда можно заранее предупредить и извиниться.