The Economist: что угрожает империи Илона Маска - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

24 марта в 16:12

До недавнего времени Илону Маску никто и никогда не дышал в спину. Производители электрокаров не могли тягаться с Tesla, а SpaceX обогнала конкурентов на много лет вперёд. Однако пока Маск занимается правительственными задачами в своём новоиспечённом министерстве, в мире происходят изменения, которые могут сокрушить его корпоративную империю. Два главных бизнеса, которые генерируют 90% доходов Маска, находятся под угрозой – им, как ни странно, нашлись конкуренты.

По данным журнала The Economist, в прошлом году компания SpaceX проводила пять из шести запусков космических летательных аппаратов в мире. Подразделение Starlink владело 60% всех спутников в космосе. В декабре компания продала акций на 350 миллиардов долларов, и основную долю этой огромной суммы принёс именно Starlink. Ожидается, что в этом году он принесёт 11 миллиардов долларов прибыли.

Точнее, ожидалось, пока Маск внезапно не заявил, что готов отключить Украине доступ к Starlink, чтобы вынудить Киев пойти на мировую. Это заявление всколыхнуло Европу, подорвав её доверие. Теперь европейские политики сомневаются, что Маск сможет предоставлять им стратегически важные услуги спутниковой коммуникации. Они начали поиски альтернативных поставщиков, и это моментально выделило конкурентов SpaceX и увеличило стоимость их акций.

Конечно, ни одному европейскому провайдеру не сравниться со Starlink по количеству спутников на орбите. Да и цена у американского гиганта тоже в несколько раз меньше. Видимо, поэтому американские эксперты считают, что европейцы создают слишком много шума, который ни к чему не приведёт. Однако у Starlink есть и более значимый конкурент – проект Kuiper, которым занимается дочернее подразделение Amazon. Цель проекта – поднять на орбиту 3000 спутников и создать свою собственную широкополосную сеть. Если это получится, то клиенты за пределами США могут перейти со Starlink на спутники Amazon, поскольку эта компания вызывает у них больше доверия, чем взбалмошный Маск.

Угроза Tesla во много раз больше и ближе. В середине сентября компания стоила 1,5 триллиона долларов, но сейчас её цена упала вдвое. Активисты поднимают бунты в шоурумах Tesla по всему миру – им не нравится поведение Маска. А конкуренты не дремлют: доля Tesla в мировом производстве электрокаров уменьшается, потому что всё больше компаний выходят на рынок. В 2024 году General Motors выпустила на 50% больше машин, чем в 2023-м. Сейчас фирма хочет подписать соглашение с южнокорейской Hyundai, чтобы стать вторым крупнейшим производителем электрокаров в США. Tesla всё ещё лидер рынка, но в этом году её доля упадёт до 53%. Уровень прибыли тоже падает, потому что компания пытается снизить цены, чтобы обойти конкурентов. А отзыв практически всех Cybertruck с продажи из-за некачественно приклеенных внешних панелей снизит прибыль ещё больше.

Между тем в Китае растёт популярность электрокаров от компании BYD. Они заряжаются вдвое быстрее машин Tesla. Вдобавок BYD разрабатывает беспилотную технологию. Tesla рекламирует систему помощи водителя именно как функцию беспилотного вождения. Однако водитель этой системе всё ещё нужен – без него компьютер не справляется. А вот BYD в феврале сразила рынок наповал, представив продвинутую функцию помощи водителю, которая ничего не будет стоить покупателю. Иронично, что презентация бесплатной функции состоялась одновременно с презентацией нового автомобиля Tesla, который стоит 9000 долларов.

Пока преимущества у Маска есть. Он ставит серьёзные цели, ему верят сотрудники и потребители. Успех компании привёл Илона в большую политику, где он может напрямую влиять на законодательство, которое каким-либо образом может сдерживать его амбиции. Но и конкуренты не тратят времени даром.

Похожие новости
Крым и НАТО Украине не светят

Слушать

20 августа в 14:00

Крым и НАТО Украине не светят

Дональд Трамп заявил о невозможности членства Украины в НАТО и возвращения Крыма.

Politico: почему Германия не сможет стать ведущей военной державой ЕС

Слушать

18 августа в 16:28

Politico: почему Германия не сможет стать ведущей военной державой ЕС

Фридрих Мерц хочет, чтобы его страна стала главной военной державой Евросоюза. Но для производства вооружений требуются критические минералы.

InfoBRICS: США и НАТО намерены развязать войну на Тайване

Слушать

11 августа в 16:03

InfoBRICS: США и НАТО намерены развязать войну на Тайване

За те 76 лет, что Тайвань называет себя отдельной республикой, Китай успел превратиться в могучую державу, которой островитяне не смогут противостоять при всём желании.

Грандиозный замысел: зачем Никарагуа признала новые границы России

Слушать

09 августа в 10:22

Грандиозный замысел: зачем Никарагуа признала новые границы России

Никарагуа в лице главы государства Даниэля Ортеги признали конституционные границы России: от Херсона до Курил. И это не просто жест дружбы, а довольно хитроумный план.

The Economist: нефтяной цугцванг – стычка Индии и США на руку Китаю

Слушать

07 августа в 16:12

The Economist: нефтяной цугцванг – стычка Индии и США на руку Китаю

Когда в 2022 году западные страны начали бойкотировать российскую нефть, Индия увидела свой шанс.

Индия будет Дональду Трампу не по зубам

Слушать

05 августа в 18:00

Индия будет Дональду Трампу не по зубам

Дональд Трамп нашёл себе новую жертву. Ей стала Индия. Хозяин Белого дома обещает в ближайшие 24 часа серьёзно повысить тарифы для индийских товаров, которые попадают на американский рынок.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст