
Управляя креативом: как эффективно выстроить проджект-менеджмент

Креативные люди, их навыки, знания и идеи крайне важны для интеллектуального бизнеса. Чтобы добиться поставленных целей, необходимо уметь правильно управлять талантами.
Главная особенность креативной команды заключается в её способности решить рабочие задачи нестандартным и изобретательным методом. Для эффективной деятельности творческих сотрудников важно заранее задать конкретные критерии успеха, сообщил «РБК.Pro«.
Модель под названием «Fixed price» предполагает объединение усилий заказчика и исполнителя по минимизации рисков возникновения ситуации, при которой заказчик будет недоволен финальным результатом. Чтобы не возникала необходимость подключать дополнительный бюджет для разрешения проблемы, нужно следовать ряду правил при построении рабочего процесса.
Заказчику стоит оперативно информировать исполнителя о переменах на стороне бизнеса и о потребности скорректировать техническое задание. Кроме того, изменение изначальной стратегии должно происходить совместно с командами клиента и подрядчика, чтобы выработать оптимальный вариант решения. Исполнителю необходимо узнать, достаточно ли согласованного бюджета для внесения правок, и повлияют ли они на сроки окончания работы. Плюсами этой модели являются фиксированные бюджет, объём работы и время, выделенное на выполнение задачи. Но эти показатели нельзя будет оптимизировать в случае необходимости.
Модель «Time and materials» подразумевает оплату заказчиком времени работы сотрудников исполнителя. В этом случае также выделяются дополнительные средства для создания и внедрения сложных систем, закупки техники и нужных компонентов. Клиенту и подрядчику нужно определить, кто примет на себя риски, связанные с поставкой материальных ресурсов. Тем не менее, существует риск неуправляемого роста стоимости реализации проекта.
Модель «Flex Scope» предусматривает фактический «выкуп» заказчиком команды специалистов исполнителя на определённый срок. Если клиент столкнулся с проблемой низкой вовлечённости временных сотрудников, стоит ввести дополнительную финансовую мотивацию, провести мероприятия по тимбилдингу и совместные сессии специалистов и заказчика.
Модель «Retainer» часто используется в работе с консультантами по развитию бизнеса, стратегии и организационным изменениям. В рамках этой методики к проекту временно привлекают редких и дорогих экспертов.
Каждому проекту предстоит найти собственный подход, иногда комбинируя разные методики. Проджект-менеджер должен тщательно оценить совокупность факторов, исключить неподходящие модели управления и выбрать ту, которая будет работать наиболее эффективно для конкретного проекта.