Второе дыхание: как развивается российский рынок рекламы в e-commerce - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Второе дыхание: как развивается российский рынок рекламы в e-commerce

26 октября в 07:29

В 2023 году рекламный бюджет бизнеса на площадках маркетплейсов составит почти 185 миллиардов рублей. Это в четыре раза больше, чем в 2022-м. Такие данные получило агентство Eshopmedia, которое провело масштабное исследование в сфере онлайн-торговли.

Опрос прошёл при поддержке площадок Ozon, «Яндекс Маркет» и «СберМаркет». В исследовании также принимали участие крупнейшие российские рекламные группы и агентства, которые охватывают почти 80 процентов рынка интернет-рекламы, сообщил Forbes.

Оказалось, что 88 процентов респондентов расценивают ретейл-медиа как самостоятельный и эффективный рекламный канал, на который они готовы тратить до 30 процентов маркетингового бюджета. Большинство продавцов относит к ретейл-медиа рекламу на своём сайте или в приложении, а также объявления с использованием своих данных. Повышенный интерес к новому каналу рекламы вполне логичен. Ведь аудитория пользователей маркетплейсов стабильно расширяется, а функционал площадок позволяет решать любые маркетинговые задачи.

C 2022 года крупные рекламодатели рассматривают размещение контента на маркетплейсах как часть медиа и диджитал микса. Объём инвестиций в этот рынок по итогу 2023 года может составить от 150 миллиардов рублей. А в 2024-м ожидается удвоение этой суммы. Маркетологи рассматривают аудиторию маркетплейсов как наиболее лояльную и желанную для любого рекламодателя, поскольку люди видят рекламу как раз в тот момент, когда собираются что-то купить.

В качестве нового медиаканала могут быть использованы ведущие ретейл-площадки с солидным трафиком и современными IT-ресурсами. Ими уже пользуются бизнесы различного масштаба, и аналитики подсчитали, что на такую рекламу в 2023 году компании тратят в девять раз больше, чем в 2022-м.

Впрочем, некоторые специалисты считают, что на практике никакого перераспределения средств нет. Ранее маркетологи просто не рассматривали ретейл-площадки как медиаканал с хорошим объёмом продаж. Однако ситуация изменилась, и теперь в онлайн-медиа перетекают не только рекламные средства, но и тот бюджет, который когда-то закладывался в стоимость полки и прикассовой зоны в розничной торговле. В офлайн-маркетинге эти деньги всегда были отделены от рекламного бюджета, а теперь учитываются в рамках одного медиа.

И, наконец, в 2024 году эксперты ожидают рост объёмов рекламы на маркетплейсах за счёт снижения значимости ранжирования поисковых систем и отзывов. Раньше в результате поиска потребители видели самые дешёвые товары с максимальным количеством отзывов. Теперь же бесплатные результаты поиска опускаются ниже, а фактор отзывов снизился. Поэтому главным инструментом привлечения трафика на карточку товара стала именно реклама. Пока её объём сдерживает отсутствие средств аналитики, но крупнейшие ретейлеры уже занимаются их разработкой.

Похожие новости
Bloomberg: премьер новая, запросы старые – Украина пересматривает бюджет

Слушать

22 июля в 15:26

Bloomberg: премьер новая, запросы старые – Украина пересматривает бюджет

На прошлой неделе у киевского режима появился новый премьер-министр – в результате перестановок в высших эшелонах власти пост заняла Юлия Свириденко, сторонница Владимира Зеленского.

Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро

Слушать

15 июля в 16:09

Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро

В среду, 16 июля, Урсула фон дер Ляйен представит новый план бюджета Евросоюза на ближайшие 7 лет. Эта презентация будет знаковой для Урсулы как для президента Еврокомиссии.

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

Слушать

14 июля в 12:29

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

В 90-х на отечественном ТВ крутилась довольно креативная реклама одного банка, уже не существующего. В ней говорилось, что в 1861 году в Лондоне пустили первую линию метро.

Зачем Дональду триллион

Слушать

29 июня в 10:00

Зачем Дональду триллион

Дональд Трамп запросил у Конгресса США рекордный 1 триллион долларов оборонного бюджета на 2026 финансовый год. Это на 13% выше уровня 2025-го.

Америка выбирает пушки

Слушать

27 июня в 18:00

Америка выбирает пушки

Дональд Трамп делает Америку снова великой. В том числе и в военной сфере.

Reuters: Европа дала Дональду Трампу невыполнимые обещания

Слушать

26 июня в 17:04

Reuters: Европа дала Дональду Трампу невыполнимые обещания

В попытке не дать Дональду Трампу вывести США из состава НАТО, лишив всех финансовой поддержки, представители из Евросоюза пообещали увеличить сумму на военные расходы более чем в два раза.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст