Второй эшелон: что нужно знать начинающим продавцам о торговле на маркетплейсах - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Второй эшелон: что нужно знать начинающим продавцам о торговле на маркетплейсах

19 февраля в 16:03

Опрос аналитической компании Data Insight показал, что в 2023 году более 80 процентов жителей России пользовались маркетплейсами чаще двух раз в месяц. Для начинающих продавцов эти площадки открывают большие перспективы.

Однако сегодня в работе интернет-магазинов наметились определённые трудности, которых не было ещё два года назад. Учитывая высокую популярность маркетплейсов, в сети появилось множество обучающих курсов от специалистов, имеющих поверхностные знания о торговле онлайн. В результате начинающие менеджеры легко сливают бюджеты предпринимателей, опускают цены и не выдерживают конкуренции, сообщил «РБК.Pro».

Как правило, новички делают одни и те же ошибки: не понимают собственную бизнес-модель, не имеют оцифрованных целей, проводят неправильную ценовую политику, сталкиваясь с проблемами поставок и складов. При этом сама идея бизнеса может быть перспективной. Прежде чем бросаться искать поставщиков и писать карточки товаров, начинающему селлеру лучше провести глубокий анализ рынка. Для этого необходимо оценить, насколько затоварена ниша, сколько в среднем стоит единица товара, и какую прибыль он может приносить. Нужно также обратить внимание на присутствие товара на складах в регионах: люди отдадут предпочтение продавцу, у которого товарные позиции всегда есть в наличии.

Важно правильно выбрать время вывода продукта на маркетплейс, особенно если товар трендовый и сезонный. Здесь есть определённый риск для новичка, поскольку для раскрутки карточек нужно время. Поэтому, если продукт сезонный, начинать его продвижение придётся за несколько месяцев. С трендами будет сложнее, поскольку придётся конкурировать с опытными продавцами. В такой ситуации главной ошибкой является демпинг цен, который практически всегда приводит к убыткам.

Запуская бизнес на маркетплейсе, нужно понимать, как работают рекламные инструменты на конкретной площадке, как построить логистику, определить частоту поставок и где найти самого производителя. Также нужно изучить принципы ранжирования карточек, предпочтения в их оформлении и правила SEO-оптимизации.

Эксперты советуют начинающим бизнесменам выходить на маркетплейс с качественным товаром, иначе успешной будет только первая партия. Обязательно следует учесть дополнительные издержки на логистику и привлечённых специалистов, а также выделить бюджет на сервисы аналитики, которые помогут отследить географию продаж и другие данные. Как только доход продавца стабилизируется, можно будет масштабировать бизнес, выходя на другие площадки.

Было бы неправильно утверждать, что начинать торговлю на крупных маркетплейсах уже поздно. Российские покупатели предпочитают пользоваться одним сайтом, чтобы не тратить время на множество онлайн-магазинов. Поэтому необходимо собрать хорошую команду, регулярно пользоваться аналитикой, установить цели и разработать способы их достижения. И, конечно, учитывать, что тренды, инструменты и правила площадок меняются раз в несколько месяцев.

Похожие новости
Кнопочные привычки: почему граждане России «затягивают пояса»

Слушать

30 апреля в 14:33

Кнопочные привычки: почему граждане России «затягивают пояса»

Граждане России решили массово «затянуть пояса» в 2025 году. Примерно 20% из них перестали ходить в салоны красоты, 18% отказались от кафе и ресторанов.

Китай ответил Дональду Трампу запугиванием на запугивание

Слушать

04 апреля в 18:00

Китай ответил Дональду Трампу запугиванием на запугивание

Око за око. Именно так китайское руководство, по всей видимости, решило отвечать на введённые Дональдом Трампом тарифы на импорт.

Больше половины: о чём говорит рекордная доля рубля в расчётах за импорт

Слушать

19 марта в 14:22

Больше половины: о чём говорит рекордная доля рубля в расчётах за импорт

Рубль впервые занял больше половины в расчётах России за импорт. Доля российской валюты при оплате поставок товаров и услуг из других стран в декабре составила 50,4%, а в январе – 51,2%.

Bloomberg: как живёт рынок нефти после принятия новых санкций

Слушать

14 января в 16:01

Bloomberg: как живёт рынок нефти после принятия новых санкций

Цены на нефть взлетели до максимума за последние пять месяцев. Это случилось из-за возросшей угрозы перебоев в поставках.

Politico: почему США боятся российского теневого флота

Слушать

16 декабря в 16:39

Politico: почему США боятся российского теневого флота

С начала СВО российский теневой флот кратно вырос. Россия может использовать многочисленные корабли в военно-стратегических целях.

Что купить на нестабильном рынке

Слушать

25 ноября в 14:00

Что купить на нестабильном рынке

Российский рынок акций очень волатилен, а риски нарастают с каждым днём. Но это не проблема, а возможность.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст