
Второй эшелон: что нужно знать начинающим продавцам о торговле на маркетплейсах

Опрос аналитической компании Data Insight показал, что в 2023 году более 80 процентов жителей России пользовались маркетплейсами чаще двух раз в месяц. Для начинающих продавцов эти площадки открывают большие перспективы.
Однако сегодня в работе интернет-магазинов наметились определённые трудности, которых не было ещё два года назад. Учитывая высокую популярность маркетплейсов, в сети появилось множество обучающих курсов от специалистов, имеющих поверхностные знания о торговле онлайн. В результате начинающие менеджеры легко сливают бюджеты предпринимателей, опускают цены и не выдерживают конкуренции, сообщил «РБК.Pro».
Как правило, новички делают одни и те же ошибки: не понимают собственную бизнес-модель, не имеют оцифрованных целей, проводят неправильную ценовую политику, сталкиваясь с проблемами поставок и складов. При этом сама идея бизнеса может быть перспективной. Прежде чем бросаться искать поставщиков и писать карточки товаров, начинающему селлеру лучше провести глубокий анализ рынка. Для этого необходимо оценить, насколько затоварена ниша, сколько в среднем стоит единица товара, и какую прибыль он может приносить. Нужно также обратить внимание на присутствие товара на складах в регионах: люди отдадут предпочтение продавцу, у которого товарные позиции всегда есть в наличии.
Важно правильно выбрать время вывода продукта на маркетплейс, особенно если товар трендовый и сезонный. Здесь есть определённый риск для новичка, поскольку для раскрутки карточек нужно время. Поэтому, если продукт сезонный, начинать его продвижение придётся за несколько месяцев. С трендами будет сложнее, поскольку придётся конкурировать с опытными продавцами. В такой ситуации главной ошибкой является демпинг цен, который практически всегда приводит к убыткам.
Запуская бизнес на маркетплейсе, нужно понимать, как работают рекламные инструменты на конкретной площадке, как построить логистику, определить частоту поставок и где найти самого производителя. Также нужно изучить принципы ранжирования карточек, предпочтения в их оформлении и правила SEO-оптимизации.
Эксперты советуют начинающим бизнесменам выходить на маркетплейс с качественным товаром, иначе успешной будет только первая партия. Обязательно следует учесть дополнительные издержки на логистику и привлечённых специалистов, а также выделить бюджет на сервисы аналитики, которые помогут отследить географию продаж и другие данные. Как только доход продавца стабилизируется, можно будет масштабировать бизнес, выходя на другие площадки.
Было бы неправильно утверждать, что начинать торговлю на крупных маркетплейсах уже поздно. Российские покупатели предпочитают пользоваться одним сайтом, чтобы не тратить время на множество онлайн-магазинов. Поэтому необходимо собрать хорошую команду, регулярно пользоваться аналитикой, установить цели и разработать способы их достижения. И, конечно, учитывать, что тренды, инструменты и правила площадок меняются раз в несколько месяцев.