
«Яндекс – и точка»: какая судьба ждёт главную IT-компанию России

Раздел «Яндекса» официально закончен. Нидерландская Yandex N.V. закрыла сделку по продаже бизнеса и вышла из акционерного состава 15 июля, что можно считать знаковым событием для всей российской экономики. Причём сделка на 475 миллиардов рублей прошла достаточно быстро для таких масштабов.
Теперь у «Яндекса» появится новая миссия – быть в тренде по части формирования в России локализованной цифровой экономики. Причём безо всякой опоры на зарубежные технологии, сообщил сайт BFM.ru.
По условиям сделки, до 31 июля Yandex N.V. сменит название и прекратит использование всех брендов компании. Организация из Нидерландов будет называться Nebius Group, гендиром которой скорее всего станет Аркадий Волож, сооснователь «Яндекса».
Теперь уже полностью российский «Яндекс» продолжит развивать все имеющиеся сервисы, технологии, ИИ и автономный транспорт. Также компания останется публичной – торги её акциями стартуют 24 июля 2024 года.
И хотя формально статус «Яндекса» никак не поменяется, перед ним встанут совершенно другие задачи. Раньше компания видела себя инновационной системой с транснациональными амбициями. А теперь это ключевой механизм в процессе формирования цифрового суверенитета страны. Эдакое «экономикообразующее» предприятие. То есть на следующие 5-7 лет в приоритете у «Яндекса» будет именно нивелирование отставания России от мировых цифровых технологий. Но если у компании выйдет ещё и выстроить международный бизнес, никто не будет против.
По мнению журналиста Семёна Новопрудского, судьба российского IT-гиганта будет одним из индикаторов способности страны создавать удобные условия для развития инновационных бизнесов в нынешних непростых условиях. По сути, «Яндекс» будет окном России в современный мир технологий.