
Учить детей мигрантов нужно – в том числе русскому языку

Как выясняется, Госдума – это всё-таки место для дискуссий. Например, по теме предоставления образовательных услуг для детей мигрантов. Одни депутаты уверяют, что мы эти услуги предоставлять обязаны – всем детям, проживающим на территории России, вне зависимости от их гражданства. Другие же уверяют, что нельзя пускать в российские школы детей, которые не знают русский язык. Что от этого, мол, страдает учебный процесс – то есть другие ученики и учителя.
И на странице спикера Госдумы Вячеслава Володина даже запущена голосовалка с вопросом о том, нужно ли принимать законопроект об ограничении приёма в школы детей, которые не знают русский. Почти 96% ответили, что не нужно. На самом же деле правы и одни депутаты, и другие.
Действительно, не нужно принимать в школы детей, которые не знают нашего языка. Любой преподаватель, который работал с не знающими русского иностранными студентами (которых зачем-то набрали и посадили в аудиторию) скажет, что толку от такого образования ноль. Что они сидят в уголке и ничего не понимают. И это речь о взрослых людях – дети так сидеть не сумеют. Они начнут хулиганить или отвлекать учителя. Либо пытаться что-то понять – и им придётся одну и ту же тему объяснять на пальцах, что, опять же, негативно повлияет на учебный процесс.
Но правы и те, кто говорит, что мы их учить обязаны. Не только потому, что таково уж российское законодательство, но и потому, что это образование – основы мягкой силы. Если ты учишь детей «аборигенов» в своих школах, на своём языке, по своим предметам, в рамках своих взглядов на историю и обществознание, то ты воспитываешь их в психологии русского мира. Ориентированными на Россию не только финансово, но и ментально. Американцы подобным образованием (с ориентированием «аборигенов» на себя) занимаются много лет и за большие деньги.
Совместить же эти две депутатские точки зрения очень просто. Нужно не просто тестировать детей на знание русского перед поступлением в школу, но и создать возможности для изучения русского языка тем, кто тестирование не прошёл. Условные нулевые классы, куда дети мигрантов не просто должны, а обязаны ходить.
То есть, проще говоря, если трудовой мигрант берёт с собой в Россию ребёнка, то он обязан отдавать его не в какие-то исламские и исламистские продлёнки, а в русскую школу (если нужно, через нулевой класс). Если же он привозит, но не отдаёт, то немедленно депортируется из России. Так Москва и воспитает следующее поколение среднеазиатов, и защитит собственный образовательный процесс.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции