
Politico: в Еврокомиссии всё неспокойно – тяжёлая неделя Урсулы фон дер Ляйен

За последние несколько дней Еврокомиссия полностью утратила ориентиры: её президент Урсула фон дер Ляйен выдала череду противоречивых заявлений прессе, непрозрачно намекнула на внутренние распри и получила порцию обвинений в том, что слишком сильно поддаётся внешнему давлению. В Европе сложилось чёткое впечатление, что в одном из органов высшего руководства творится тотальный бардак.
По данным издания Politico, в пятницу представитель Еврокомиссии Мацей Берестецкий объявил о намерении организации отозвать предложенный «зелёный» закон. Это спровоцировало скандал, потому что многие политики поддерживали курс фон дер Ляйен, и подобное решение их возмутило. Через несколько часов после заявления Берестецкого по кулуарам комиссии прокатился слух, что закон отменять не будут при условии, что Европарламент и Совет Европы (которые состоят из представителей национальных правительств) освободят от его соблюдения малый бизнес. Но официально мнение комиссии не изменилось.
Социалисты и либералы обвинили фон дер Ляйен в том, что она подстраивается под политические требования собственной партии и, что самое плохое, ультраправых. Негодование вылилось в череду телефонных звонков и переговоров, прошедших в выходные. В итоге в понедельник Берестецкий подтвердил кулуарные слухи: Еврокомиссия не отзовёт закон, если малому бизнесу позволят его не соблюдать. А во вторник стало известно, что фон дер Ляйен и сама была против отмены закона.
Эта путаница в показаниях породила закономерный вопрос: была ли это ошибка в коммуникациях и «сломанный телефон» или же такие противоречия – результат непродуманных действий политиков, которые впали в ужас от возможных последствий своих заявлений и сдали назад. Опять же, поползли слухи о том, что за такой скандал будут отвечать люди из отдела коммуникаций, а не те, кто принимает решения.
Таким образом, путаница в официальных заявлениях вызвала целую бурю. Европейцы сомневаются в том, что фон дер Ляйен уверенно руководит комиссией. Союзники Урсулы превращаются в её критиков и врагов, а ультраправые укрепили позиции.