
Эммануэлю Макрону пока нечего признавать

В сентябре 2025 года Франция официально признает независимость Палестины. Об этом заявил президент Пятой Республики Эммануэль Макрон. Соответствующее письмо уже было передано главе Палестинской Автономии Махмуду Аббасу.
«Французы хотят мира на Ближнем Востоке. Это наш долг — наш, французов, совместно с израильтянами, палестинцами, нашими европейскими и международными партнёрами — доказать, что это возможно», – заявил Макрон. Но возможно что?
Возможно ли создание жизнеспособного Палестинского государства? В теории да, но зависит это не от Макрона, а прежде всего от самого палестинского руководства. Представители которого должны прекратить разворовывать гуманитарную помощь и жаловаться на израильскую оккупацию, и вместо этого начать создавать инфраструктуру на подконтрольных им территориях, а также рабочие места. Должны прекратить раздувать бессмысленную и контрпродуктивную атмосферу ненависти к Израилю, обучая своё население жить в мире и согласии с этим пусть и враждебным, но никуда не собирающемся исчезать государстве. Без этого мира не будет.
«Давайте проясним: палестинцы не стремятся к государству рядом с Израилем; они стремятся к государству вместо Израиля», – сказал Биньямин Нетаньяху. И тут можно сколько угодно говорить о том, что Израиль своими варварскими бомбежками Газы сам способствует подобным взглядам палестинцев – в данном случае это не имеет значения. У Израиля-то государство есть. А у палестинцев нет.
Возможно ли создание Палестинского государства в географических границах? Тоже нет. Чтобы признавать страну, нужно признавать её чёткие границы. На сегодняшний день у Палестины этих границ нет. Есть то, что номинально должно принадлежать Палестине по резолюциям ООН – то есть Западный Берег и часть Иерусалима. А есть то, что существует на самом деле, когда и Иерусалим, и значительная часть Западного берега контролируется Израилем. Либо полностью (в виде поселений на этой территории), либо частично – то есть в форме военного контроля при гражданском управлении самих палестинцев.
И если Макрон, испанский премьер Педро Санчес и еврочиновники считают, что односторонним признанием Палестины они что-то изменят в правильном направлении, то они ошибаются. Да, у палестинцев должно быть своё государство – но на тех территориях, которые они физически контролируют. Включая Газу, куда власти Палестинской Автономии не очень-то и хотят соваться. А значит перед выходом на какое-то дипломатическое признание палестинцы либо должны отказаться от других территорий, либо их вернуть под свой контроль силой. В ином же случае одностороннее признание лишь усилит хаос и вынудит Израиль снова попытаться прекратить его силой оружия.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучил: Михаил Волков
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции