Без иностранцев: кто расследует авиакатастрофу самолёта Евгения Пригожина - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Без иностранцев: кто расследует авиакатастрофу самолёта Евгения Пригожина

07 сентября в 09:01

Бизнес-джет Embraer Legacy 600, на борту которого находилось высшее руководство ЧВК «Вагнер», потерпел крушение в Тверской области 23 августа 2023 года. Практически сразу после катастрофы Росавиация создала комиссию для расследования причин и обстоятельств аварии, а Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело.

Ведомства работают сообща: проводят лётную экспертизу, изучают части самолёта и получают данные с «чёрных ящиков». Росавиация будет искать причину крушения, а СК найдёт виновных. Но для суда первостепенным будет уголовное дело, так что приоритет сохраняется за расследованием СК, сообщил «РБК».

Дело о гибели пассажиров будет изучать следователь Главного управления по расследованию особо важных дел СК Иван Сибул. У него уже есть опыт работы с громкими авиакатастрофами. Расследование Росавиации необходимо для беспристрастной оценки случившегося и привлечения узкоспециализированных экспертов. А вот Межгосударственный авиационный комитет (МАК) Россия привлекать не стала, хотя обычно инциденты с гражданскими самолётами расследует именно он.

Эксперты трактуют этот момент по-разному. На месте аварии обычно делаются смывы, которые определяют, была ли на борту взрывчатка, и если была, то где именно: снаружи или внутри. Вероятно, специалисты сразу что-то установили, и поэтому МАК решили не задействовать.

С другой стороны, на фоне политической обстановки и жёстких санкций против российской авиаотрасли решение властей не приглашать зарубежных специалистов кажется вполне логичным. Производителем рухнувшего бизнес-джета числится дружественная Бразилия, и её специалисты из Центра по исследованию и предотвращению авиапроисшествий выразили готовность помочь в расследовании. Но Россия отказалась. Ведь в 2019 году компания Embraer из-за санкций отказалась обслуживать именно этот самолёт, и теперь кажется абсурдным привлекать её к расследованию. К тому же, при наличии версии теракта на борту техническое состояние воздушного судна не будет иметь решающего значения для следствия.

 

Похожие новости
Что ждёт Россию и мир в XXI веке

Слушать

21 июля в 10:00

Что ждёт Россию и мир в XXI веке

Россия сохранила четвёртое место среди крупнейших экономик мира.

InfoBRICS: «зелёные» технологии – почему блоку BRICS их проще внедрить, чем Западу

Слушать

06 июля в 14:49

InfoBRICS: «зелёные» технологии – почему блоку BRICS их проще внедрить, чем Западу

Развитие технологий по созданию экологически чистой энергии напрямую зависит от наличия у страны критически важных минералов.

Bloomberg: бьют по самому ценному – бразильская мафия переключилась на кофе

Слушать

05 июля в 18:10

Bloomberg: бьют по самому ценному – бразильская мафия переключилась на кофе

Бразилия – крупнейший в мире производитель и экспортёр кофе. И поскольку это её самый ценный актив, в стране процветает кофейная мафия.

InfoBRICS: как BRICS может изменить баланс сил в Азии

Слушать

13 июня в 15:37

InfoBRICS: как BRICS может изменить баланс сил в Азии

Блок BRICS продолжает превращаться из небольшого экономического альянса в мощную геополитическую группу. Всё больше азиатских стран хотят последовать примеру Индии и Китая.

Шествие правых: неприятные новости для ЕС пришли из Португалии

Слушать

03 июня в 12:18

Шествие правых: неприятные новости для ЕС пришли из Португалии

Политическую систему ЕС продолжает трясти. На этот раз неприятные новости для Брюсселя пришли из Португалии.

Терроризм не спасёт Украину

Слушать

02 июня в 18:00

Терроризм не спасёт Украину

Украинские теракты, совершённые 1 июня 2025 года, уже позиционируются киевской пропагандой как самая успешная диверсия за все время войны. Куда более успешная, чем атака на Крымский мост.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст