Bloomberg: покупка фирмы ради сотрудников – полезный тренд для бигтеха - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Bloomberg: покупка фирмы ради сотрудников – полезный тренд для бигтеха

17 июля в 16:03

Любой венчурный капиталист мечтает спонсировать стартап, который за короткое время принесёт баснословный доход от продажи. А покупателем в таком случае выступит гигантская корпорация. Но в реальности всё несколько иначе. Бигтех не покупает стартапы ради продуктов, технологий или бизнес-операций. Он покупает компании с целью заполучить их сотрудников.

Как объяснила колумнистка агентства Bloomberg Парми Олсон, в многообещающих ИИ-проектах задействованы лучшие специалисты области. И куда проще просто купить компанию вместе с ними, чем попасть под антимонопольный контроль: регуляторы следят, чтобы бигтех-корпорации не подавляли конкуренцию через поглощения. А при покупке кадров остаётся только «оболочка» компании, и на такие сделки регуляторы внимания не обращают.

Этот феномен помогает бигтеху дёшево и аккуратно убирать конкурентов. А вот венчурным инвесторам такая фишка мешает: на таких слияниях они зарабатывают намного меньше, чем на традиционной продаже или даже на IPO. Реакция инвесторов может предопределить будущее индустрии.

С одной стороны, им не нравится новый тренд. Они вкладываются в проекты на раннем этапе, а потом внезапно объявляется корпорация типа Microsoft и уводит весь штат сильных специалистов. В итоге инвестор теряет в деньгах. И хотя такие сделки уже давно не новость, в свете развития ИИ подобная стратегия обрела небывалую популярность и может стать обычным делом.

Технологические гиганты изучают все возможные гибридные сделки, которые позволят новой схеме работать и привлекать таланты. Сейчас это особенно важно, учитывая, что антимонопольные органы закрутили гайки и не собираются смягчать свою политику. Чем больше будет сделок по покупкам компаний ради персонала, тем здоровее может стать рынок. Вместо того, чтобы заставлять стартапы получать максимально возможную оценку для продажи, венчурные капиталисты предпочтут вкладываться в компании с высокими шансами на долгосрочное развитие бизнеса. Стратегические продажи бигтеху всегда приносит основателю и инвесторам больше денег, чем выход на IPO. Но если такие продажи маловероятны, то выход на биржу кажется более логичной опцией. В итоге венчурные инвесторы станут искать стартапы с действительно долгоиграющим бизнесом, вместо того, чтобы вестись на презентации, обещающие стремительный рост и гигантский целевой рынок.

Похожие новости
Что купить из акций ретейлеров

Слушать

01 сентября в 14:00

Что купить из акций ретейлеров

Рынок розничной торговли в России снова в центре внимания. Крупные сделки меняют расстановку сил в секторе и открывают для инвесторов новые идеи. Разберём, что происходит на рынке и что купить из бумаг сектора.

«Сбер» делает шаг к полной приватизации

Слушать

01 сентября в 10:00

«Сбер» делает шаг к полной приватизации

В книгах по инвестициям часто пишут, что компания с более высокой корпоративной культурой торгуется дороже. Так это или нет – сказать сложно.

Хороший купон в долларах: что выбрать из облигаций

Слушать

28 августа в 14:00

Хороший купон в долларах: что выбрать из облигаций

Ставки по валютным депозитам минимальные, а интерес рынка постепенно смещается в сторону облигаций с купоном в долларах. Почему так?

Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Слушать

25 августа в 14:00

Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Квазивалютные облигации в этом сезоне — один из самых обсуждаемых инструментов на российском долговом рынке.

На что стоит обратить внимание инвесторам

Слушать

25 августа в 10:00

На что стоит обратить внимание инвесторам

Дональд Трамп приглашен в Россию, заявил Сергей Лавров. А в западных СМИ появились статьи, что конфликт на Украине скоро закончится. Если это так, то Трамп заслуженно получит Нобелевскую премию мира.

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Слушать

24 августа в 14:49

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Большинство маркетинговых кампаний сосредоточены на молодых потребителей. Но люди более старшего возраста на самом деле могут принести куда больше прибыли.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст