
Идеальный начальник: какие навыки руководства ценят подчинённые

Ассоциация SHRM опросила специалистов крупнейших компаний США и определила, какие навыки руководителя выделяют подчинённые. Выяснилось, что 84 процента работников винят некомпетентное начальство в создании стрессовой обстановки. В то же время 57 процентов отправили бы своё руководство на повышение квалификации, а 50 процентов хотели бы повысить производительность труда при улучшении обратной связи с начальством
Также персонал подчеркнул самые важные и желательные качества управленцев. Среди ключевых навыков оказались умение эффективно вести коммуникацию и управлять временем, грамотно руководить командой и следить её продуктивностью, а также создавать инклюзивную культуру в коллективе. Результаты опроса показали, что особое значение для персонала имеет способность начальства помогать сотрудникам в профессиональном развитии и делегировать задачи, сообщил журнал «Генеральный директор».
Вице-президент SHRM Тони Ли считает диалог между руководителем и командой решающим фактором. Обычно менеджер отдела получает информацию от управленцев и передаёт её подчинённым. Но чтобы связь оставалась эффективной, пригодятся эмпатия и навык активного слушания, особенно на фоне нестабильности на рынке и политической арене. Склонные к эмпатии управленцы эффективнее взаимодействуют с командой и способствуют её стабильному развитию даже вопреки негативным тенденциям. Большинство сотрудников хотят расти, а половина опрошенных считает, что помогать им в этом должен именно руководитель.
Квалифицированных специалистов держит перспектива роста – если её нет, они уходят к конкурентам на более выгодные условия. Популярный способ обеспечить рост сотрудникам – организовать тренинги, семинары, общение с бизнес-коучами, лекции и онлайн-марафоны. А нежелание делегировать задачи помешает грамотной расстановке приоритетов. Если руководитель берёт на себя менее важную работу, то в итоге страдает вся организация.
Инклюзивная культура подразумевает комфорт каждого сотрудника. Он должен чувствовать значимость своей работы для организации и позитивное влияние на её развитие. Руководителю же нужно искать индивидуальный подход к каждому подопечному.