
Машина по подписке: насколько это выгодно

Услуга предоставления автомобиля по подписке появилась в России в 2020 году. Первым концепцию предложил бренд Volvo.
Смысл её прост и понятен: человек вносит ежемесячный фиксированный платёж и пользуется автомобилем с полным сопровождением, включая мойку. Когда подписка заканчивается, автомобиль нужно вернуть компании-владельцу. Идея понравилась людям и услугу стали предлагать Hyundai и Kia. Позже подключились и другие игроки рынка, включая «Яндекс», «Сбер» и оператора каршеринга «Делимобиль», сообщил сайт News.ru.
Для рядового пользователя услуга оказалась довольно удобной, поскольку все заботы на себя берёт компания-оператор. Среди опций некоторые фирмы даже предлагают сервис «автоконсьерж», когда все работы по обслуживанию машины делает сотрудник, который приезжает в назначенное время. Есть только один минус: поскольку автомобиль не принадлежит пользователю, вернуть его нужно в первоначальном виде. Другими словами — никакого тюнинга, даже если он не связан с модернизацией конструкции.
Главным маркетинговым аргументом была выгода от экономии времени и средств на обслуживание автомобиля. Причём подписной тариф был ниже, если человек заключал контракт на длительное время. При расчётах компании учитывали не только эксплуатацию, но и потери стоимости машины в случае последующей продажи. Теперь эта формула утратила актуальность. Цены, связанные с колебанием курса, делают несостоятельными экономические прогнозы на будущее.
Пока ещё работают программы Kia и Hyundai, хотя оформить подписку можно только при наличии свободных машин у дилеров. Похожая ситуация со Skoda. Шведский бренд Volvo отказался работать с Россией, поэтому услуга подписки сейчас недоступна.
Премиальный сервис Anytime Prime пока не остановил работу. Компания предлагает подписку на дорогие модели и рассчитана на состоятельных подписчиков. Тем не менее, она тоже столкнулись с серьёзными трудностями после введения санкций. Стало сложнее обслуживать автопарк из-за запрета на ввоз запчастей. Сузилась и целевая аудитория арендаторов, большую часть которых составляли богатые иностранцы из топ-менеджмента крупного бизнеса. Сегодня многие из них покинули страну, а оставшиеся клиенты всё чаще отказываются от этих услуг. Однако сервис всё же планирует дальнейшее развитие, тестирует новые бизнес-модели, масштабируя самые удачные из них. В Anytime Prime уверены, что рынок имеет перспективы, особенно с учётом повышения цен на автомобили и обслуживание.
Сервис «СберАвтоподписка» ориентирован на широкую аудиторию, включая любителей скромных моделей. Самой доступной сегодня является Lada Vesta с пробегом или новая Granta.
Об однозначной экономической выгоде подписки сегодня сказать нельзя. Такие выводы можно сделать, опираясь только на стоимость последующей продажи машины. При этом нужно обязательно учитывать удорожание обслуживания и страховок.