
Новая экспансия: что будет делать «Яндекс» после закрытия проектов в США и Европе

Спецоперация практически свела на нет успехи «Яндекса» в расширении географии присутствия на рынках США и Европы. Компании пришлось отозвать свои дроны из США и заморозить фудтех-проекты в некоторых европейских столицах.
Это стало поводом усилить экспансию в Латинскую Америку. Хоть это и более отдалённая от России локация, условия там более благоприятные. Местные власти занимают сдержанно-отстранённую позицию по отношению к Москве, сообщил «Коммерсант».
После непродолжительного перерыва «Яндекс» объявил о новой волне найма сотрудников в России. Немногим ранее компания активно приглашала на работу людей в странах Латинской Америки, поскольку работала над развитием сервиса доставки и образовательных программ. Сотрудники требовались в Перу, Чили и Мексике. Помимо южноамериканского континента «Яндекс» расширялся и в других направлениях. Например, в Турции и ЮАР тоже нанимали местных жителей, поскольку там функционируют аналогичные проекты.
В планах компании возобновить реализацию бизнес-целей и в Сербии. Какие ещё проекты есть у «Яндекса» по миру, официальные представители не разглашают. Про планы на Латинскую Америку тоже мало подробных сведений. В основном речь идёт об образовательном проекте «Практикум». В приложении к официальному отчёту за второй квартал 2022 года указано, что прибыль, полученную от российского сервиса доставки, компания реинвестирует в развитие бизнеса на рынках других стран.
Период пандемии в Латинской Америке стал временем роста местного технологического сектора. На этот рынок «Яндекс» имел виды ещё в 2011-м, мечтая создать весомую альтернативу западным поисковикам. Позже в Бразилии и Мексике появилась оболочка Yandex Launcher, которая заменяла стандартный интерфейс телефонов с Android. Далее в планах было внедрение поисковой системы и интернет-рекламы. Но вмешалась геополитика, заставив «Яндекс» менять стратегию.
На латиноамериканских рынках становится несвободно. Например, в Чили сервис доставки еды представлен несколькими международными компаниями. Есть у «Яндекса» конкуренты и в метеорологическом бизнесе, причём достаточно крупные.
По мнению директора бразильской онлайн-школы EBAC Online Андрея Анищенко, скорее всего «Яндекс» не будет внедрять в латиноамериканских странах свои базовые продукты. Возможно руководство учтёт неудачный опыт в Турции в 2020 году. Поэтому компания будет развиваться в сегментах, где ещё можно занять вакантное место.